Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Есть три вещи, по которым традиционно узнают отечественных моряков: бескозырка, тельняшка и, конечно же, брюки клёш. Некоторые полагают, что каждый из этих предметов одежды был введен во флотский гардероб одной только моды ради. На самом деле это не совсем так. Каждая из перечисленных вещей имеет еще и сугубо утилитарную функцию. Касается это не только предметов гардероба в целом, но и отдельных дизайнерских решений.


Брюки появились в 19 веке. |Фото: pulse.mail.ru.

Брюки появились в 19 веке. |Фото: pulse.mail.ru.


Бирюки клёш прошли длинный путь от морской униформы до одежды любителей диско-музыки 1980-х годов. Впрочем, для подавляющего большинства наших соотечественников широкие штанины в первую очередь ассоциируется все-таки не с популярной модой XX века, а с морским делом. И как несложно догадаться, в военно-морскую униформу данный предмет одежды попал отнюдь не из модных, а преимущественно из утилитарных соображений. Все дело было в форме расширяющихся штанин-колоколов.

Стали одним из символов флота. |Фото: kipmu.ru.

Стали одним из символов флота. |Фото: kipmu.ru.


Даже в XXI веке на современных кораблях присутствует отнюдь не нулевой риск упасть или быть смытым за борт. В этом случае спасение человека становится крайне непростой задачей, а иногда и вовсе не выполнимой. В предыдущие столетия в эпоху парусного, весельного и даже парового флота падение забор чаще всего означало гибель… Конечно, людей всегда пытались спасать, если позволяли обстоятельства. Правда, оказавшись в воде даже умеющий плавать человек начинает стремительно тонуть. Связано это с тем, что его одежда и обувь тут же набирают воду и превращаются в этакие гири, которые начинают утягивать бедолагу на дно к морскому богу. Если никто быстро не поможет, то единственный шанс спастись - как можно быстрее сбросить с себя все лишнее. Правда, раздеться и разуться в воде – это задача нетривиальная.

Можно было быстро расстегнуть и сбросить с себя. ¦Фото: allzip.org.

Можно было быстро расстегнуть и сбросить с себя. ¦Фото: allzip.org.


Собственно, по этой причине на флоте и попытались в начале XIX века использовать брюки клёш. Считалось, что широкие штанины-колокола будут легко соскальзывать с ног человека даже в воде, главное, успеть расстегнуть лацбант – откидной карман-застежку в передней части штанов. И это работало! Растянутые штаны с широкими у основания колошами действительно легко соскальзывали в воде. Правда, хотя оперативное сбрасывание штанов и повышало шансы моряка на выживание, все-таки не гарантировало его спасения. Поэтому брюки клёш прижились далеко не на всех флотах, да и там уже к началу XX века или были выведены из употребления или стали не более, чем элементом парадной формы.

Не только у моряков. |Фото: YouTube.

Не только у моряков. |Фото: YouTube.


Кто первым придумал ввести клёш на флоте, до сих пор не понятно. За этот титул спорят американские и французские моряки. В Российской империи широкие штаны не шибко прижились и вошли во флотскую моду по большей части уже только в XX веке, после 1909 года. К слову, в Россию мода на такие штаны точно пришла из Франции, так как само название «клёш» происходит от французского слова «cloche», которое переводится всего лишь как «колокол». И хотя практическая полезность штанин-колоколов в деле спасения моряков осталась по большей части дискуссионной, яркий образ брюк клёш стал прочно ассоциироваться с военно-морским флотом.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного о морском деле, то стоит обязательно почитать о том, какими лайфхаками пользовались моряки в прошлом, чтобы иметь запасы свежей воды.


Обратите внимание:








2162
9.01.2023 21:44
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё