Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Основной боевой танк Т-80 стоит на вооружении России и ряда других стран уже более 30 лет. За прошедшие годы машина не раз доказывала свою актуальность и высокую эффективность. В среде отечественных танкистов «восьмидесятка» и вовсе является одной из самых любимых машин. За свои ходовые качества в армейской среде Т-80 получил прозвище «летающий танк». Хотя у машины есть несколько совершенно однозначных минусов, многие считают ее одним из лучших танков Европы, а может быть и мира. За что же отечественные танкисты так любят Т-80?


Танк на ГТД хотели все. |Фото: ВКонтакте.

Танк на ГТД хотели все. |Фото: ВКонтакте.


Во второй половине 1960-х годов по обе стороны Атлантики начались активные работы по созданию первого танка с газотурбинным двигателем. К слову, современные американские танки М1 «Абрамс» в большей массе своей оснащены именно ГТД. Правда, заокеанские двигатели достаточно сильно отличаются от советских и российских. Газотурбинные установки имеют ряд важных преимуществ над классическими дизельными и бензиновыми. Они мощнее, компактнее, их ресурс в 2-3 раза выше, чем у поршневых агрегатов. Технику на ГТД можно легко и безопасно запускать зимой без предварительного прогрева. Конечно же, у газотурбин есть и минусы: заоблачная требовательность к воздушным фильтрам, очень высокий расход топлива, огромная цена. Для сравнения танковый дизель В-46 в 1980-х годах стоил 9 600 рублей, в то время как ГТД-1000 стоил порядка 104 тысяч рублей! Тем не менее, плюсы ГТД для танков перевешивают всех их минусы.

Проектировали новый танк на базе Т-64. |Фото: letsgophotos.ru.

Проектировали новый танк на базе Т-64. |Фото: letsgophotos.ru.


Так или иначе первый прототип Т-80 на базе танка Т-64 появился еще в 1969 году. Долгое время машина оставалась экспериментальной. В серийное производство и эксплуатацию «восьмидесятка» пошла только в 1976 и выпускалась по 1998 год. Сняли с производства 80-ки по двум причинам. Во-первых, они страшно дорогие. Во-вторых, наклепать их в стенах Кировского завода успели более 10 тысяч. За прошедшие десятилетия Т-80 пережил несколько модернизаций и на сегодняшний день все еще остается хорошо вооруженной и достаточно качественно защищенной боевой машиной.

Похож на Абрамс. ¦Фото: getarchive.net.

Похож на Абрамс. ¦Фото: getarchive.net.


Любят же отечественные танкисты Т-80 в первую очередь за его внушительные ходовые качества, которые сопоставимы с характеристиками лучшего американского танка современности. На шоссе «восьмидесятки» разгоняются до 65-70 км/ч. Для сравнения, скорость танков Т-72 по шоссе не превышает 50 км/ч. Так что по меркам бронетехники 80-ый буквально «летит». Американский М1 «Абрамс» в среднем быстрее Т-80, однако непринципиально: на шоссе «американец» разгоняется до 66-72 км/ч притом, что он примерно на 10 тонн тяжелее российской машины. Все-таки развитие ГТД в США в 1990-е годы ушло по понятным причинам несколько дальше, чем в России.

Получилась отличная машина! |Фото: goodfon.ru.

Получилась отличная машина! |Фото: goodfon.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, какие скрытые проблемы «Абрамс» и «Леопард» нельзя решить на поле боя.


Обратите внимание:







3101
8.03.2023 21:51
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё