Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 16
+16
-1 0



ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

Получить объемное изображение в наше время можно, как минимум, двумя способами. Первый – это известная благодаря 3D-кинематографу стереоскопия. Ну а разработкой второго вовсю занимается компания Zebra. Уже сейчас у нее можно заказать голографические изображения, созданные по технологии ZScape.

ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

Обычные карты местности позволяют нам видеть тот или иной кусочек поверхности планеты Земля лишь в двухмерном варианте. То есть человек должен сам себе представлять реальный рельеф, скрытый под безликим плоским изображением, называемым картой.
То же касается и архитектурных проектов, которые в объемном виде можно увидеть лишь на громоздком макете, на создание которого уходит множество времени и денег.
ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

Но компания Zebra уже сейчас предлагает создавать объемные географические и типографические карты, чертежи, проекты и прочие нужные вещи, которым целесообразнее быть в трехмерном варианте, чем в двухмерном.
Специалисты этой компании разработали новую технологию ZScape по созданию голографических изображений. С ее помощью можно легко перенести даже самый сложный 3D-объект на двухмерную плоскость. Причем, от этого он вовсе не потеряет свой объем.
Так что люди смогут видеть во всех подробностях даже мельчайшие детали нового станка или проекта здания, существующих пока что лишь в 3D-моделях. Причем, видеть под разными углами.
ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

ZScape: голографическое будущее карт и чертежей

Достаточно лишь будет предоставить специалистам компании Zebra файл с этим трехмерным изображением, и они за считанные часы перенесут его в голографический вид.
Правда, стоит это удовольствие не так уж и дешево! Компания Zebra просит от 1500 американских долларов (за полноцветное изображение размерами 12 на 18 дюймов) до 3500 (за изображение размерами 2 на 3 фута). Монохромные варианты обойдутся куда дешевле – 800 и 2000 долларов соответственно. Впрочем, профессиональные объемные макеты сейчас стоят примерно тех же денег. Хотя 3D-принтеры призваны уменьшить эту цену в будущем. Но ведь и создание голограмм тоже будет удешевляться.
Более подробно узнать о технологии ZScape, разработанной компанией Zebra, вы можете, посмотрев два этих видео:



Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


13028
7.12.2010 02:36
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • ito 7.12.2010 09:37    
    Насколько я понял, в такой технологии отпадает необходимость в 3D-очках. Весьма удобно, не надо заморачиваться с дополнительными "приспособами", которые необходимо одевать на нос.
  • vanja 7.12.2010 10:26    
    С этой точки зрения, голографическая технология, конечно удобнее! А до фильмов в таком формате уже недалеко7
  • loosica 7.12.2010 09:49    
    Прям как в фантастических фильмах моего детства, скоро людей в голографическом виде можно будет увидеть.
  • adolf5453125 7.12.2010 10:34    
    Для проектирования будет полезно! Притом, что проектирование сейчас очень востребовано!
  • strannik 7.12.2010 12:28    
    Технологией ZScape, считаю что заинтересуют многих, с меньшими затратами на материалы и время, реально увидеть какой-нибудь образ.
  • glg 7.12.2010 12:31    
    Хоть по цене профессиональные объемные макеты стоят так же как и 3D-принты, но будущее однозначно за последними. Двухмерная плоскость намного мобильней.
  • fresh-air 7.12.2010 14:23    
    Интересная штука, только не совсем понятно, как работает :)
    Файл с трехмерным изображением все равно нужен. Если его распечатать, по идее картинка трехмерная и получится же? Не такая, как голограмма, конечно, с разных сторон не покрутишь... Зато намного дешевле, чем трехмерный объект или голограмма.
  • Dalia18 7.12.2010 15:06    
    Очень интересная и полезная вещь.
  • kniazeff 7.12.2010 15:17    
    впечатлило)
  • VVD_69 7.12.2010 15:39    
    Комментарий удален модератором
  • dimonnomid 8.12.2010 09:26    
    Автостереоскопическая 3D графика.... всё же очки на носу очень неприятная штука.

    Зато объём так и прёт. Недавно поставил стереодрова на nvidiю свою, оченяма круто, особенно 3Dmax преобразился (эклипсные очки меня жаба задавила покупать, а вот анаглиф терпим вполне) (Слава Nvidia! Слава Nvidia!)
  • VVD_69 8.12.2010 09:57    
    Комментарий удален модератором
  • dimonnomid 9.12.2010 08:51    
    Кстати должны же придумать пространственные нормальные голограммы. Как в научной фантастике. Я слышал ведутся разработки и вполне успешные. Эх мечты мечты...
  • ashtray 8.12.2010 09:06    
    Не давно показывали по MTV галаграфический концерт там девушка танцевал и пела.))Наверное это тоже их технология?Да время быстро летит скоро люди только будут дома сидеть а за них все роботы делать и жить в 3Д мире, как то смешно и страшно....
  • Ana-sm 8.12.2010 09:20    
    "То же касается и архитектурных проектов, которые в объемном виде можно увидеть лишь на громоздком макете, на создание которого уходит множество времени и денег."

    А как же лазерное сканирование? 3d копии любых объектов с высочайшей точностью - хоть местность, хоть дворец, хоть памятник. Цветные и черно-белые трехмерные точечные модели огромных сооружений, например, соборов - это уже реальность.
  • Goodwin 19.12.2010 19:12    
    Согласен с loosica - так недалеко до момента, когда на плоскости будет показано 3D изображение со спутника в режиме реального времени))




Смотрите ещё