город будущего Коммуникополис
Градостроительный утопический проект реконструкции жилого квартала на Троещине преследует цель улучшения качества жизни Киевского района и столицы Украины в целом посредством языка дружественной человеку архитектуры – Коммуникополис приглашает посетителей войти внутрь и предаться множеству сценариев времяпрепровождения. Урбанистический район высоких интерактивных башен спроектирован на основе принципов дизайна комбинаторных алгоритмов.
параметрическое моделирование в урбанистике
Формулировка основних постулатов коммуникополиса от украинской мастерской
Дома (группы башен) в этом городе в городе имеют 4 основных особенности:
1) Форма их построена по правилам комбинаторики – точь в точь как и человеческие отношениях
2) В своей средине каждая группа башен имеет сплетение сродни узлу
3) Каждое из зданий несет в своем узле функцию общения, культурного обогащения
4) Для поддержания основной цели Коммуникополиса, используются сенсорные технологии, которые выводят на фасад зданий цветом эмоции скоплений людей, завлекая случайных прохожих в круг общения.
динитальная архитектура и урбанистика
Криволинейные формы небоскребов являются предпосылкой к архитектуре будущего, в котором вакуумные вертикальные лифты и внешние несущие оболочки будут столь же обыденными как сейчас коробки-параллелепипеды.
архитектурная реконструкция киевского района
Башни коммуникополиса имеют высоту 90 и 144 метров, находясь в соотношении золотой пропорции.
градостроительный концепт
Здания могут светиться ночью и быть визуальным притяжением для людей, ведь практика показывает, что освещенные и оборудованные для ночных времяпрепровождений места в городе резко снижают уровень преступности.
фото ночной архитектуры (коммуникополис)
Алгоритм построения форм башен разработан на основе комбинаторной математики в Grasshopper for Rhinoceros.
параметрический алгоритм в grasshopper
Золотое сечение (в целочисленном эквиваленте) также присутствует и в отношении количества узлов внизу, посредине и вверху высоток (3-2-3, 5-3-5).
математическая комбинаторика в архитектуре
Автор идеи: Дмитрий Аранчий
Дата проектирования: март-апрель 2010
Уважаемый знаток киевских дизайнерских вузов (кстати, что это за вузы такие и причем здесь они?)), без сомнения, вы хороший специалист по всякого рода мусору. Спасибо за конструктив!
что касается любви к троещине, то не любить конечно можно, но лучше прилагать усилия для улучшения контекста обитания людей. самый большой район в 5 миллионном городе врядли куда-то денется, поэтому его нужно и будут модернизировать.
Оценка за креатив - "1", не говоря уже за практическое воплощение
А вообще, у автора есть внятное объяснение ЗАЧЕМ это все?
есть объяснение и оно простое: главное в архитектуре - идея и поиск. и покуда архитектура будет развиваться, этот критерий и будет основным в определении значения этой профессии как науки и искусства.
скажу вам больше, есть такая вещь, как архитектурная утопия (о чем указано вначале сопровождающего текста), которая есть двигателем прогресса. например Плагинсити или Суперповерхность в свое время никто не собирался строить (может вы и не слышали о них), но эти концепты предопределили развитие современной архитектуры от Захи Хадид и Рема Колхаса до Фаршид Мусави и Бернара Чуми. В первую очередь проекты повлияли именно на архитекторов. Утопии и утопические проекты - вещь очень полезная и развивающая.
Смысл конкретно этого проекта - создать пространство общения и преодоления одиночества в большом городе при помощи общественного пространства внутри многофункциональных башен, предлагающих массу сценариев времяпрепровождения и развития личности. + использование новых методов параметрического моделирования новых форм при помощи сплетения философии и математики. конкретно здесь - комбинаторика сплетения башен олицетворяет сложность и многогранность человеческих отношений, происходящих, возможно, внутри самих зданий.
п.с. ничего личного, все субъективно)
Что-то напряженное и недружелюбное. Да еще и доминантно возвышенное. Гибрид Уэллса с плакатами "Враг не пройдет" времен мировых войн.
Утопические проекты - это гуд, обеими руками "за". Хотелось бы только, чтобы делали их с оглядкой на живых людей, а не только на формальные идеи молодых впечатлительных умов.