Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Известно, что история не имеет сослагательного наклонения, и спекулировать на тему, что было бы, если бы – дело исключительно неблагодарное и утомительное. Однако, знакомясь с отдельными моментами истории, понимаешь, насколько тонким иногда был лед между тем, как произошло и как могло бы произойти. Вот и немецкие авиатехники 1930-х годов обогнали свое время, начав разработку летательного аппарата, который мог поставить жирную точку в предстоящей воздушной войне еще до ее начала.


Создавался самолет с 1931 года. ¦Фото: YouTube.

Создавался самолет с 1931 года. ¦Фото: YouTube.


Третий рейх был тем государством, в котором разрабатывалось просто феноменальное количество экспериментального оружия всех сортов и мастей, начиная от пистолетов для охраны фюрера, заканчивая супертанками, суперпушками и такими же самолетами. К последнему у немцев был интерес даже больше, чем к артиллерийским орудиям. Машина Horten Ho IX и вовсе обогнала свое время став первым в мире воздушным аппаратом, выполненным по схеме «летающее крыло» на реактивной тяге и одним из первых самолетов-невидимок.

Серьезная машина. ¦Фото: ya.ru.

Серьезная машина. ¦Фото: ya.ru.


Инновационный планер был разработан немецкими авиаконструкторами братьями Вальтером и Реймаром Хортеном. Свой первый проект нового самолета они создали еще в 1931 году. В 1936 году Хортены попали на службу Люфтваффе, где продолжили свои научно-технические изыскания под патронажем государства. К 1939 году они обрели феноменальную известность благодаря своим экспериментам с «летающим крылом», благодаря чему Германию буквально захватила самолётная лихорадка.

Единственный самолет был вывезен из Германии в США. |Фото: filminspector.com.

Единственный самолет был вывезен из Германии в США. |Фото: filminspector.com.


Свои эксперименты Хортены продолжали и после начала войны. Более того, Люфтваффе проявляло огромный интерес к перспективной реактивной машине, которую можно было использовать как разведчик и бомбардировщик. А потому проект продолжали финансировать даже тогда, когда на восточном фронте для Германии все было уже совсем не хорошо. Идея реактивного самолета Но-229 была одним из немногих видов чудо-оружия Германии, от создания которого немцы не отказались до самого окончания войны.

Было создано несколько модификаций. |Фото: neverwasmag.com.

Было создано несколько модификаций. |Фото: neverwasmag.com.


В итоге, в 1944 году появился опытный образец, который смог полностью удовлетворить командование Люфтваффе. Произвести самолеты хотели в количество 20 штук в качестве пробной партии. Самолет приводился в движение двумя силовыми установками Jumo-004B, имел габариты в 7.2х16.8х2.6 метра. Экипаж самолета состоял всего из одного пилота. Максимальная скорость стремилась к 1 тысячи км/ч, также, как и максимальная дальность полета стремилась к 1 тысячи км. Практический потолок полета достигал 16 км.

Первый в мире реактивный самолет по схеме летающее крыло. ¦Фото: sputniknews.com.

Первый в мире реактивный самолет по схеме летающее крыло. ¦Фото: sputniknews.com.


Закончилось все для разработки братьев Хортенов в 14 апреля 1945 года. Завод во Фридрихроде занял 8-ой корпус 3-ей армии США. Именно там должны были собирать новейшие самолеты. Почти все они были уничтожены самими немцами, кроме одного. В разобранном состоянии машина была вывезена с территории Германии и доставлена в США для изучения. В 2015 году была произведена реставрация самолета и сейчас он является музейным экспонатом.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему толстые немецкие каски держали попадания хуже, чем тонкие советские.


Обратите внимание:







101053
6.12.2020 14:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё