Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Не только Т-72, абсолютно все танки советского производства времен холодной войны по размеру меньше танков НАТО. Во всяком случае, если говорить о размерах башни и корпуса. Простой пример: длина Т-72 составляет 6.6 метра, а ширина – 3.4 метра. У американского «Абрамса» длина корпуса составляет уже 7.9 метра, при ширине 3.6 метра. При этом если сравнить Т-72 и «Абрамс» по полной длине вместе с пушкой, выставленной вперед, то разницы почти не будет: 9.5 метра у советского и 9.7 метра у американского танка. Так откуда же такая разница?


Советские танки в принципе мельче. |Фото: info.sibnet.ru.

Советские танки в принципе мельче. |Фото: info.sibnet.ru.


Советские танки не только меньше, но и ниже танков НАТО. А все потому, что возить бронированный воздух в боевой машине – это дорогое удовольствие. А если серьезно, все дело в одной единственной детали, появление которой приводит к «цепной реакции» при создании компоновки танка. Речь, конечно же, идет по советский танковый автомат заряжания (АЗ). Сам по себе АЗ не является какой-то «секретной» технологией и широко применяется в самых разных боевых машинах, в первую очередь в артиллерийских системах. Однако, в годы холодной войны наличие АЗ было едва ли не главной фишкой именно советских танков.

В западных танках больше простора не из-за заботы о танкистах, а из-за отсутствия АЗ. |Фото: ya.ru.

В западных танках больше простора не из-за заботы о танкистах, а из-за отсутствия АЗ. |Фото: ya.ru.


Использование автомата заряжания позволяет избавиться в танке от одного из членов экипажа, сократив количество людей под броней с общепринятых 4 человек, до 3 человек. Это обстоятельство позволяет освободить немало свободного места, которое становится возможным «выкинуть» из танка ради сокращения его габаритов. Кроме того, использование АЗ привело еще и к тому, что советские конструкторы смогли перенести боекомплект танка из башни под ноги экипажу. Это позволило уменьшить габариты боевой машины еще больше, в первую очередь за счет сокращения габаритов башни: просто посмотрите, какая она у «Абрамса» или «Леопарда» и какая у советских танков.

Автомат заряжания экономит место, необходимое для танцев со снарядом от боекомплекта до пушки. |Фото: drive2.ru.

Автомат заряжания экономит место, необходимое для танцев со снарядом от боекомплекта до пушки. |Фото: drive2.ru.


Что касается постоянного задирания пушки вверх советскими ОБТ, то данная особенность «поведения» также связана с использованием автомата заряжания. Пушка переводится в такое положение после каждого выстрела для того, чтобы смог нормально сработать АЗ, чтобы система подала и дослала в ствол следующий снаряд. Само собой, как у любого другого технического решения, у АЗ есть не только плюсы, но и минусы. Если автомат сломается в бою, то танк все еще можно будет перезаряжать вручную. Однако, в это случае дополнительная работа ляжет на руки экипажа из 3-х, а не из 4-х человек, что сразу же скажется на боевой эффективности машины.

Также АЗ сокращает экипаж до трех человек. ¦Фото: ya.ru.

Также АЗ сокращает экипаж до трех человек. ¦Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, смог бы сегодня немецкий танк «Тигр» уничтожить в лоб американский «Абрамс».


Обратите внимание:







40540
6.09.2022 21:20
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё