
Ежегодно в современном мире появляются новые лица, затмевающие друг друга. И пока «новоиспечённые» красотки сражаются за ветвь первенства, дабы быть у всех на виду и слуху, давайте вспомним модниц советской эпохи, которыми так рьяно восхищались наши бабушки и мамы.
1. Марина Влади

В 50-70-е годы Марина Влади была одной из самых узнаваемых икон стиля.
Пожалуй, Марину Влади запросто можно назвать иконой стиля, устроившей самый настоящий фурор в 50-70-е годы. Она сочетала в своих образах французский шик и славянскую женственность, ловко подчёркивая все достоинства, тем самым скрывая недостатки. Марина не следовала слепо моде, она не гналась за театральностью и глянцем, не пускала пыль в глаза и не привлекала внимание вычурными нарядами. Наоборот – она стремилась подчеркнуть утончённую женскую натуру с помощью вещей, выделяющихся простыми силуэтами, благородными тканями и изысканными фасонами.

У Марины Влади был свой особый стиль, которому подражали многие советские женщины.
Влади носила водолазки с юбками миди, дополняя образ жакетом, пальто или оригинальными аксессуарами. В её гардеробе были элегантные свитера, брюки с высокой посадкой, джинсы, строгие платья, белоснежные рубашки, отдалённо напоминающие мужской крой; обувь на низком ходу, пояса, подчёркивающие талию и лаконичные украшения, иногда даже в этническом стиле. Ей удавалось сочетать между собой такие вещи, которые, казалось бы, не сочетаются. Стильная, гармоничная, элегантная – она всегда приковывала к себе внимание сотен тысяч глаз. Ей завидовали, восхищались и подражали.
2. Людмила Гурченко

Неподражаемая Людмила Гурченко.
А вот королева советского кино – Людмила Гурченко могла похвастаться не только осиной талией и яркой внешностью, а и безупречным вкусом и стиле. Её образы всегда были в центре внимания, стоило только кинодиве появиться где-нибудь в поле зрения папарацци, как она тут же попадала в их объектив, после блистая на страницах газет и журналов с пёстрыми заголовками. Людмила свято верила в то, что правильно подобранный фасон одежды и цвет преобразят любую даму, сделав из неё настоящую конфетку. Впрочем, и так всё было очевидно, ведь звезда «Карнавальной ночи» знала толк в одежде и образах. Она носила платья с необычным силуэтом, пиджаки с массивными плечами и накидки из меха, в качестве акцентной детали. О таких вещах мечтали чуть ли не все советские женщины, особенно о платьях в стиле нью-лук.

Людмила Гурченко могла похвастаться оригинальными нарядами.
3. Барбара Брыльска

Стиль Барбары Брыльской по сей день привлекает многих женщин.
Без внимания не осталась и Барбара Брыльска, которая в шестидесятые-восьмидесятые годы считалась одной из самых выдающихся икон стиля. На неё ровнялись как польки, так и советские дамы, мечтающие повторить в своих образах классическую элегантность и европейский шарм с элементами восточно-европейской моды. Барбара обожала умеренную женственность без лишней вычурности и элегантные силуэты с простым кроем. Её часто можно было увидеть в монохромны образах или одежде с лаконичными цветами. Кинодива запросто могла позволить себе как классическое платье, так и лёгких бохо-стиль с этническими мотивами. В её образах была женственность, лёгкость, стиль, удобство и акцент на детали, подчёркнутый аксессуарами. Барбара обожала очки, пояса, небольшие кожаные сумки, элегантную, но при этом удобную обувь и лаконичные украшения, отлично вписывающиеся в общую картину.

Барбара Брыльска в молодости.
4. Эдита Пьеха

У Эдиты Пьехи также был безупречный вкус и стиль.
Эдиту Пьеху называли одной из самых стильных звёзд советской сцены. Её нарядам завидовал чуть ли не весь Советский Союз, а о её крупных брошах с цветочными мотивами мечтала практическая каждая женщина. В молодые годы Эдит мечтала быть похожей на легендарную Одри Хепберн и не менее привлекательную и популярную Бриджид Бардо. Впрочем, с помощью Вячеслава Зайцева (тогда ещё начинающего молодого дизайнера), ей удалось воплотить и реализовать задуманное. Вячеслав сшил для неё платье с закрытым декольте, перенеся весь акцент на пышные рукава, так похожие на крылья летучей мыши. Наряд стал визитной карточкой Эдит, впрочем, как и полюбившейся ею жемчуг, служащий украшением на платьях и костюмах. Советские мужчины, глядя на роскошную актрису и певицу – томно вздыхали в стороне, в то время как женщины старательно делали похожие причёски, подбирали гардероб и наносили макияж, дабы быть хоть чуточку похожей на легенду.
5. Майя Плисецкая

Даже Коко Шанель восхищалась стилем Плисецкой.
Советская балерина Майя Плисецкая могла похвастаться не только свое точёной фигурой и горделивой осанкой, а и возможностью выезжать заграницу. И совсем неудивительно, что большую часть образов она заимствовала у зарубежных красоток, позволяя себе каждый раз быть абсолютно разной: то приятно удивляя и вдохновляя советских женщин, то откровенно шокируя своими нарядами. Например, она спокойно могла выйти на сцену во время тренировки в купальнике и как ни в чём ни бывало, отработать всю положенную программу. Майя экономила на еде, но никогда не экономила на стильной одежде, подчёркивающей её характер и свободолюбивую натуру.

От неё без ума были как фотографы, так и дизайнеры.
Её восхищалась сама Коко Шанель, именно это знакомство принесло советской балерине множество полезных связей. Так в её жизни появился Серж Лифарем, возлагающий большие надежды на советский балет и Майю, в том числе. Впрочем, она не только стала музой для именитых зарубежных фотографов, а и покорила сердце легендарного Пьера Кардена, который души не чаял в ней, одаривая Майю нарядами и украшениями. Восхищались ею и советские женщины, как минимум мечтающие о паре роскошных платьев и костюмов.
О том, какой в советские времена была пластическая хирургия и на какие жертвы шла советская элита – читайте в следующей статье.