
Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся каждый день, остаются для нас своего рода загадкой. И это неудивительно, ведь часто мы даже не задумываемся, что из собой представляет или как работает то, чем мы пользуемся регулярно. Причём касается это даже столь привычных нам троллейбусов - мало кто задумывается, как именно этот транспорт, питающийся от проводов, умудряется ездить по разводным мостам.

Троллейбус ездит по мостам без проблем, даже если он не целостный. /Фото: sarinform.ru
Довольно занятный феномен, когда движению троллейбуса не препятствует разводной мост, в условиях которого невозможно наладить контактную сеть в традиционном понимании. Более того, электрические провода и не могут соединяться в таких условиях. Однако рогатый общественный транспорт без проблем преодолевает такие переправы, и никаких супертехнологий в этом деле не применяется - чистая физика.

Разводной мост - вообще не препятствие для общественного транспорта с рогами. /Фото: experience.tripster.ru
Для того чтобы пустить троллейбус по разводному мосту, на подвижных пролётах контактные сети устанавливаются на два столба, которые размещают максимально близко. А сами провода связаны с жёсткими направленными проводниками. Такая система как раз не предполагает соприкосновение направляющих между собой, и фактического соединения не происходит.

Разрыв между пролётами мостов не помешает проходу троллейбуса, если правильно разместить проводники-направляющие. /Фото: maximonline.ru
Однако из-за близкого размещения один к другому, между проводниками остаётся минимальное расстояние, которое троллейбусу удаётся преодолеть, опираясь только на инерцию. В этом случае, конечно, потребуется выполнение инструкций водителем. Они не предполагают какого-то особого мастерства, однако, по информации редакции novate.ru, при прохождении такого отрезка предусматривается снизить скорость.

Направляющие на разводных мостах находятся несимметрично, и на то есть причина. /Фото: maximonline.ru
Интересно также размещение направляющих относительно друг друга. Если присмотреться на их расположение в месте, где соединяются подвижные пролёты разводного моста, то можно заметить, что одна из них будет немного выше другой. Это делается не просто так, а чтобы обеспечить беспрепятственный проход троллейбусных токосъёмников по мосту. Преодолевая место разрыва, троллейбус как бы подпрыгивает и натыкается на более высокую направляющая, без угрозы потери контактной сети.
В дополнение к теме: Кто, где и когда построил самый длинный троллейбусный маршрут