
Знаменитый немецкий производитель люксовых машин традиционно выпускает классические, проверенные временем модели. Зачем экспериментировать, если весь мир знает Mercedes-Benz как престижную и надежную марку? Но даже такой консервативный бренд иногда идет на эксперименты и производит странные, непохожие на себя автомобили. Вот десятка самых невероятных Mercedes-Benz, когда-либо сошедших с конвейера компании из Штутгарта.
1. Mercedes-Benz 220D La Pickup, 1972

Mercedes-Benz 220D был построен в Аргентине/ Фото: topgear.com
В начале 1970-х годов Mercedes на базе своего среднеразмерного седана W115 выпустил небольшую партию пикапов. Они были с одинарной или двойной кабиной и отличались огромной грузоподъемностью.
Дизельный 220D был построен в Аргентине, где получил прозвище La Pickup. Он был предназначен для экспорта в Германию, где трудился в железнодорожной компании, перевозя оборудование. Хотя это был не специально построенный с нуля пикап, а переделанный седан, выглядел он фантастически, при этом был очень практичным.
2. Mercedes-Benz С111, 1969-1979

Mercedes-Benz С111, автомобили из стекловолокна/ Фото: youtube.com
На прототипах, выпускаемых десять лет, компания Mercedes-Benz отрабатывала новые концепции и технологии. Что лучше – двигатель Ванкеля, дизельный или турбонаддув? Из каких материалов делать кузов, и чем отделывать салон? Давайте применим вертикально распахивающиеся двери «Крыло чайки»!
В центре этих экспериментов и находился концептуальный прототип Mercedes-Benz С111. В последней версии установили V8 с турбонаддувом, выдававший 500 л.с. Всего было выпущено 4 версии, и в целом построено 16 прототипов.

Mercedes-Benz С111, аэродинамический кокпит/ Фото: wikimedia.org
Первые две модификации – это желтые автомобили из стекловолокна, третья и четвертая – приплюснутые к земле аэродинамические кокпиты, бьющие все рекорды по скорости.
3. Mercedes-Benz 190E Stadtwagen W201, 1981

Mercedes-Benz 190E спроектировало кузовное ателье Schulz-Automobile/ Фото: motor.ru
Нацелившись на рынок компактных автомобилей в 1980-х годах, Mercedes-Benz выпускает 190E Stadtwagen W201 – урезанный вариант седана 190E. У него отсекли заднюю часть, отчего классический Мерседес стал выглядеть довольно необычно.
Эксперимента ради Mercedes-Benz пошел на этот риск, поручив «преображение» модели кузовному ателье Schulz-Automobile, которое нещадно порезало заднеприводной пятиместный седан, правда, великодушно обойдясь малой партией.
4. Mercedes-Benz NAFA, 1982

Мощность мотора Mercedes-Benz NAFA составляла 40 л. с./ Фото: wikipedia.org
При взгляде на это крошечное средство передвижения сам собой напрашивается вопрос – как, и это тоже Мерседес? Да, автомобильчик 1982 года разработан компанией с гуманной целью предоставить обитателям тесных мегаполисов транспорт, который может проехать где угодно и припарковаться в любой тесноте.
У двухместной машинки действительно малые размеры – длина 2,5 метра и ширина 1,5 метра, такая же высота. Но NAFA выдавал 40 л. с. и вполне подходил для городских передвижений. Серийно не выпускался, поскольку в этой модели из-за ее размеров было невозможно соблюдать требования к безопасности транспортного средства, в связи с чем Mercedes-Benz от ее производства отказался.
5. Mercedes-Benz F100, 1991

Mercedes-Benz F100, продвинутый фургон/ Фото: vercity.ru
Когда в 1990-х годах фокус внимания автолюбителей и экспертов сосредоточился на перспективных минивэнах, Mercedes-Benz не мог остаться в стороне. Компания приступила к разработке собственного фургона, и F100 был представлен на Североамериканском автосалоне.
Машину постарались напичкать самыми передовыми технологиями своего времени. Mercedes-Benz хотел продемонстрировать новый дизайн, инновации и люксовый комфорт.
У F100 было много чего такого, что только через несколько лет будет внедряться в автомобили – круиз-контроль и система определения «слепых» зон, удержание полосы, датчики давления и еще много полезного. В довершение фургон имел солнечную батарею на крыше, а водитель размещался по центру салона.
6. Mercedes-Benz T80, 1939

Mercedes-Benz T80 был спроектирован Фердинандом Порше в 1939 году/ Фото: wikimedia.org
Невиданной доселе формы спорткар T80 – это автомобиль не из будущего, а из далекого прошлого. В 1939 году единственный прототип был спроектирован знаменитым Фердинандом Порше, а главной целью его создания были рекорды в мировых гонках. Проект благословил сам Адольф Гитлер – фюрер был ярым поклонником автогонок.
Космический Т80 имел три оси с шестью колесами. Он должен был превзойти всех, развивая скорость до 750 км/час – ведь внутри идеально обтекаемого кузова помещался авиационный 44,5-литровый двигатель, выдававший 3 тыс. л.с. Правда, Вторая мировая война помешала проверить, действительно ли Т80 может поставить рекорд. Редкое творение Порше покоится в настоящее время в музее в Штутгарте.
7. Mercedes-Benz F300 Life-Jet, 1997

Mercedes-Benz F300 Life-Jet, симбиоз машины и мотоцикла/ Фото: motor1.com
Когда Mercedes-Benz представил в 1997 году во Франкфурте свой концепт-кар F300 Life-Jet, публика пришла в недоумение. Взорам почитателей солидной марки предстало нечто несуразное – симбиоз автомобиля и мотоцикла на трех колесах.
Создатели концепта преследовали благие цели – объединить управляемость и легкость мототранспорта с надежностью и комфортом автомобильного. Несмотря на эту заманчивую перспективу, серийно F300 Life-Jet не выпускался.
Двухместный F300 весом 800 кг вполне мог потягаться с автомобилем А-класса по части производительности. Он развивал скорость 210 км/час, 1.6-л двигатель обладал мощностью 102 л.с. Руль и приборы управления напоминали реактивный самолет, а новая система наклона с датчиками обеспечивала послушное управление с любым креном.
8. Mercedes-Benz Bionic, 2005

Mercedes-Benz Bionic с улучшенной аэродинамикой/ Фото: wikimedia.org
В число необычных проектов Mercedes-Benz входит концепт на основе бионики. Целью было улучшить аэродинамику автомобиля, а также уменьшить вредные выбросы. Проблемой защиты среды были озабочены многие производители, но Mercedes-Benz зашел дальше – автомобиль Bionic создан на основе биологического существа – тропической рыбки Ostracion cubicus.
Скопировав форму рыбки, строение ее скелета и даже окраску, конструкторы добились неплохого результата – при достаточно большом размере машины коэффициент сопротивления был всего 0,19. Однако особенности строения рыбки, которые позволяют ей в воде быть очень маневренной, для автомобиля не подходили – концепт Bionic тоже легко «маневрировал» на дороге, вызывая у водителя головокружение.
9. Mercedes-Benz Renntransporter, 1954

Mercedes-Benz Renntransporter мог двигаться со скоростью 200 км в час/ Фото: drive2.ru
Специальный транспортер для доставки гоночных машин на трассу и обратно был построен в единственном экземпляре в 1954 году. Уникальным его делало то, что этот автотрейлер мог перевозить спортивные автомобили тоже почти на гоночной скорости – 200 км/час.
Для своего Renntransporter («Голубое чудо») Мерседес использовал элементы от других своих моделей. Сейчас уникальный экземпляр можно увидеть в музее Mercedes-Benz, но это не оригинал, а воссозданный по фотографиям в 1990-х годах автотрейлер. Оригинал был уничтожен в 1967 году.
10. Mercedes-Maybach G650 Landaulet, 2018

Mercedes-Maybach G650 Landaulet был создан для экзотических путешествий/ Фото: kolesa.ru
Мерседес может быть брутальным покорителем джунглей и саванны. G650 Landaulet специально создавался для экзотических прогулок – задняя часть крыши джипа матерчатая, складывающаяся одним нажатием кнопки. И можно любоваться проносящимися мимо картинами природы, восседая на роскошных сиденьях и попивая прохладительные напитки из серебряных бокалов (входят в комплект G650).
Это мощный зверь – силовой агрегат V12 с битурбированным двигателем выдает 621 л.с., позволяя развить 250 км/час. На своих огромных колесах и с дорожным просветом 450 мм внедорожник G650 Landaulet проедет где угодно. Осознавая, что роскошная игрушка далеко не всем по карману, производитель выпустил всего 99 таких машин.
Интересно также узнать, можно ли совершать обгон, двигаясь вплотную друг за дружкой.