Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



В советское время все мальчики играли в ножички во дворе. У многих при этом в кармане был свой собственный перочинный инструмент. Сегодня многие родители и воспитатели не доверяют ножи не то, что детям, но даже подросткам. Почему же дела складываются именно таким образом и стоит ли по этому поводу переживать?


Перочинный нож типа «рыбка». /Фото: knife-ussr.ru.

Перочинный нож типа «рыбка». /Фото: knife-ussr.ru.

Времена меняются. /Фото: ya.ru.

Времена меняются. /Фото: ya.ru.


На самом деле ответ на данный вопрос обществу давно известен. Более того, касается он не только наших детей и подростков. Аналогичные процессы происходят во всех развивающихся и развитых странах. Дело в том, что само понятие «детство» появилось примерно в XIX столетии. Долгое время люди вообще не мыслили такой категорией, так как существовало лишь понятие совершеннолетия. Причем в разные эпохи оно наступало в разное время. Например, в Древнем Риме совершеннолетней девочкой считалась уже 13-летняя. Молодой человек таковым считался с 14 лет.

Понятие детства появилось только в 19 веке. /Фото: livejournal.com.

Понятие детства появилось только в 19 веке. /Фото: livejournal.com.


Развитие науки, медицины, технологий и производства постепенно поднимало уровень жизни большей массы людей. В итоге к XIX столетию люди окончательно пришли к осознанию того факта, что человеческий организм до определенного момента является крайне уязвимым для многих «взрослых занятий». Например, для беременности или тяжелой физической работы. Так было вычленено понятие детства. Появилось оно в первую очередь по экономическим причинам, так как преждевременная эксплуатация неокрепшего организма повышала смертность среди населения.

Социализация современных детей начинается позже и проходит не так агрессивно. /Фото: Instagram.

Социализация современных детей начинается позже и проходит не так агрессивно. /Фото: Instagram.


Дальнейшее развитие производственных сил в обществе потребовало также обучать население грамоте и наукам. Это закрепило статус детства, так как стало понятно, что первую треть жизни человека рациональнее всего использовать для воспитания и обучения профессии на системном уровне. Все это способствовало улучшению жизни общества.

У всякого общественного процесса есть положительные и отрицательные стороны. /Фото: YouTube.

У всякого общественного процесса есть положительные и отрицательные стороны. /Фото: YouTube.


Однако, появление понятия «детства» привело и к негативным последствиям. Большая опека «маленьких людей» привела к замедлению процессов интеграции их во взрослое общество. В частности, это отразилось весьма своеобразным образом на психологическом и умственном развитии индивидов. Все это наложилось на процессы децелерации – замедления биологического созревания организма.

Таким образом, на самостоятельности нынешних детей сказывается чрезмерная опека родителей. А еще каких-то 20-30 лет назад дети «взрослели» гораздо раньше. Именно поэтому многих смогут вспомнить себя в 4-, 5-летнем возрасте, когда с гордостью красовались во дворе перочинными ножами и играли или в ножички.

В продолжение темы читайте о том, почему ножи у нас носят скрытно, хотя по закону имеют право носить их на поясе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





8718
6.03.2021 22:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё