Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    

Скидки, уловки, обман.

Скидки, уловки, обман.

Часто встречается такая ситуация, когда человек выходит в магазин за буханкой хлеба и возвращается с покупками на добрую сотню долларов. Как это происходит? Это психология продуктовых магазинов, которые используют целый ряд стратегий, чтобы манипулировать чувствами покупателей и стимулировать их расходы.


1. Ценообразование, опустошающее бумажники

Сегодня в магазине большие скидки.

Сегодня в магазине большие скидки.


Это довольно просто. Перед входом в супермаркет вывешивается огромная реклама, что сегодня в магазине большие скидки, например, на желейные конфеты. Человек, который пришел за хлебом, даже не собирался покупать конфеты, но "как можно пройти мимо такого выгодного предложения". Смысл всегда один - низкие цены стимулируют траты.

Эта методика ценообразования базируется на том, что человек полагает, что он сэкономит кучу денег, покупая товары гораздо дешевле, чем они обычно стоят. На самом же деле, он никогда даже не купил бы этот товар, поэтому об экономии говорить неуместно.

2. Лабиринты из прилавков

Эффект бумеранга.

Эффект бумеранга.


Продовольственные магазины никогда не размещают товары бессистемно. Над тем, как будут лежать продукты на стеллажах, работают психологи. Например, молочные отделы и хлеб почти всегда расположены как можно дальше от входа. Это одни из самых ходовых товаров и по пути к ним люди должны увидеть множество других "соблазнительных" продуктов.

Точно так же действует "эффект бумеранга". Самые популярные товары и бренды располагают в середине магазина, таким образом, чтобы клиенты не проходили мимо других, ненужных продуктов, независимо от того, с какого направления они идут.

3. Привлекательные цены

Сharm prices.

Сharm prices.


"Привлекательные цены" (charm prices) - еще один пресловутый трюк продовольственных магазинов. Всякий раз, когда человек продукт по цене 49,99 или 45,99, то его мозг автоматически округляет цену в меньшую сторону. Это воспринимается, не как 50 рублей (как это есть на самом деле), а как 49 или даже более того — "40 с небольшим". Психология этого трюка проста — все читают числа слева направо, поэтому первым воспринимается число 4.

4. Размещение товаров

Стоит посмотреть на нижние полки.

Стоит посмотреть на нижние полки.


Тем, кто хочет сэкономить деньги в магазине, стоит опустить глаза и посмотреть на нижние полки. Многие продуктовые магазины размещают свои самые дорогие и брендовые товары на уровне глаз, чтобы их заметили первыми.

Что интересно, если покупать какие-то хлопья или сухие завтраки, то известные и дорогие бренды, наоборот, будут расположены на нижних полках. Это сделано для того, чтобы их в первую очередь заметили дети и попросили родителей купить им любимое лакомство.

5. Музыка

Темп фоновой музыки существенно влияет на потоки в магазине.

Темп фоновой музыки существенно влияет на потоки в магазине.


Музыка, играющая в супермаркетах, кажется вполне безобидной, но это еще один весьма эффективный инструмент для стимулирования клиентов к тому, чтобы те тратили больше денег. Во время исследования, проведенного в 1982 году Американской ассоциацией маркетинга было установлено, что в магазинах, где играет музыка, люди тратят больше времени и денег на покупки.

Темп фоновой музыки может существенно повлиять как на темпы транспортных потоков в магазине, так и на ежедневный валовой объем продаж.



Зайдя в магазин, хорошенько осмотритесь. Возможно вы заметите что-то этакое, что пополнит коллекцию20 уморительных этикеток, вывесок и объявлений из реальной жизни.


Обратите внимание:







28910
6.03.2016 13:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё