Архитектура RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Станции метрополитена с дверями на платформе – это так называемый «горизонтальный лифт» или станции закрытого типа. Найти такие можно не только в Санкт-Петербурге. Несколько подобных станций имеется и в Москве. Строить такие начали при Советском Союзе. Однако, например, в Питере к 10 советским «горизонтальным лифтам» было добавлено еще 2 новые станции закрытого типа уже в наше время. Построены они были во время подготовки чемпионата мира по футболу. Так зачем же такие нужны?


Так выглядит станция. |Фото: drive2.ru.

Так выглядит станция. |Фото: drive2.ru.


Концепция станций метро закрытого типа была впервые озвучена в Советском Союзе в 1950-е годы. Первой такой станцией планировалось сделать «Чернышевскую». Однако первой по данному проекту была реализована станция «Парк Победы» в 1961 году. Разработкой станции занимался А.К. Андреев. Последней 10-ой станцией закрытого типа, построенной при СССР в Ленинграде, стала «Звездная» открытая в 1972 году.

В качестве преимуществ «горизонтального лифта» в 1950-е годы озвучивались удешевление и сокращение стоимости строительных работ, повышение комфорта станций за счет снижения шума и вибрации поездов, повышение безопасности станций за счет изоляции пассажиров и сотрудников метрополитена от поездов, путей и контактной сети. Также советские инженеры апеллировали к тому, что строительство таких станций станет еще одним местом применения советского автоматического оборудования, что поспособствует развитию отрасли.

Вид на станцию из тоннеля. |Фото: versiya.info.

Вид на станцию из тоннеля. |Фото: versiya.info.


Утверждение о том, что станции закрытого типа дешевле обычных может показаться сомнительным. Однако, экономия при создании «горизонтального лифта» действительно присутствует. Возникает она за счет того, что перегонные тоннели проходят через такие станции транзитом. Это избавляет строителей от необходимости осуществлять сложный и дорогостоящий разворот проходческого щита (машины, бурящей тоннели). Копеечку экономят и последующие отделочные работы. В целом, такие станции обходятся бюджету на 20-25% дешевле, чем традиционные. Зная это, возникает вопрос: почему в Советском Союзе в таком случае везде и всюду не строились эти замечательные станции?

У таких станций есть свои плюсы и минусы. |Фото: transphoto.org.

У таких станций есть свои плюсы и минусы. |Фото: transphoto.org.


Все дело в том, что помимо неочевидных большинству граждан плюсов, у таких станций уже после начала строительства и эксплуатации обнаружились менее очевидные в первом приближении минусы. Во-первых, из-за технической сложности используемого автоматического оборудования долгосрочная эксплуатация «горизонтального лифта» обходится заметно дороже, чем эксплуатация обычных станций. Во-вторых, из-за специфического устройства платформ быстро выяснилось, что в метрополитене с закрытыми станциями нужны подвижные составы специальной конструкции, форма которых позволит выдерживать необходимый заданный интервал между составом и станцией.

В итоге уже в 1970-е годы от таких станций отказались окончательно в пользу классических «односводов». По этой причине, например, в каком-нибудь Минске, метро которого строилось уже в 1980-е, все станции – это односводы.

Для станций закрытого типа не нужно перемонтировать проходнический щит. ¦Фото: Twitter.

Для станций закрытого типа не нужно перемонтировать проходнический щит. ¦Фото: Twitter.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 6 впечатляющих вокзалов, которые впору назвать шедеврами архитектуры.


Обратите внимание:








11211
5.10.2022 21:10
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё