Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В Советском Союзе к 1950-ым годам был наработан неплохой опыт в сфере создания малолитражных автомобилей. В частности, в области создания инвалидных мотоколясок. По всей кажущейся узкой специализации данного направления сегментом малолитражных автомобилей всерьез заинтересовалась советская армия. Она хотела получить в свое распоряжение маленькую, неприметную, грузоподъемную машину повышенной проходимости.


Машина создавалась для армии. |Фото: fishki.net.

Машина создавалась для армии. |Фото: fishki.net.


В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан типаж перспективных малолитражных автомобилей для советского хозяйства и армии. Выпускать машины следовало в рамках реализации предстоящего 7-летнего плана развития народного хозяйства. Любопытно, что именно тогдашняя работа НАМИ в последствии легла в основу будущего ЗАЗ-965 «Запорожец». Малолитражное транспортное средство планировали создать и для армии. В 1958 году работами над будущим ТПК – транспортом переднего края НАМИ занялось совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом.

Получился отличный внедорожник. |Фото: kolesa.ru.

Получился отличный внедорожник. |Фото: kolesa.ru.


В основу конструкции лег крошечный плавающий вездеход НАМИ-032Г, разработанный в 1956 году и оставшийся в состоянии прототипа. По результатам работы 1958 года появилась новая разработка – НАМИ-049 «Огонек». Конструкцию новой машины дополнили стеклопластиковыми панелями. Благодаря этому инженерам удалось добиться почти идеального соотношения массы и динамики. В движение «коляска» приводилась двигателем ДТ-65, разгонялась до 80 км/ч и могла поднять до 300 кг нагрузки. После этого к работе подключился запорожский завод «Коммунар». Так, на свет появилась машина с индексом ЗАЗ-969. Первая опытная партия из 50 машин была выпущена в 1964 году.

Оставшиеся используются по сей день. |Фото: drive2.ru.

Оставшиеся используются по сей день. |Фото: drive2.ru.


Однако, по ряду организационных причин запустить 969-ый в серийное производство в Запорожье так и не смогли. Поэтому было решено передать прототипы и все имеющиеся по проекту наработки Луцкому механическому заводу, который занимался выпуском холодильников, специальных автомобилей, а также ремонтом грузовиков ГАЗ. В итоге к 1965 году в рамках освоения производства инженеры луцкого предприятия основательно доработали переданную им машину. Так на свет появился ЛуАЗ-969 – самый узнаваемый ТПК Советского Союза, который серийной выпускался в Украине с 1966 по 2002 год. На протяжении десятилетий лучане создали более десятка модификаций 969-го.

Проедет почти везде. ¦Фото: Twitter.

Проедет почти везде. ¦Фото: Twitter.


В армии ЛуАЗ-969 предназначался для доставки боеприпасов и снаряжения, разведки и вывоза раненых. Впрочем, куда шире машина использовалась не в войсках, а в хозяйстве. 3-дверный внедорожник выпускался в двух вариантах с передним и с полным приводом. Под капотом у машины стоял двигатель МеМЗ-969 мощностью 30 лошадиных сил (40 л.с. в модификации «А»), который работал вместе с 4-ступенчатой МКПП.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 3 машины, которые ржавеют гораздо быстрее других, превращаясь в хлам.


Обратите внимание:







9432
5.09.2022 21:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё