Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Несколько лет тому назад, когда речь заходила об электрокарах, то однозначно подразумевалась или что-то роскошное, или, напротив, малогабаритное для езды по городу. Пускай электрокары пока не готовы захватить весь мир, однако уже сейчас появляются самые разные машины на данной типе тяги. Например, совсем недавно швейцарские конструкторы «похвастались» новым большим самосвалом с электродвигателем.


Большой и мощный. |Фото: autonews.ua.

Большой и мощный. |Фото: autonews.ua.


Швейцарская компания Kuhn Schweitz представила на всеобщий суд свой первый электрогрузовик, который, по словам инженеров, не нужно ни заправлять, ни заряжать. На сегодняшний день швейцарская новинка является самым большим грузовиком с электроприводом в мире. Масса машины составляет 45 тонн, а грузоподъемность - целых 65 тонн. И если с «заправкой» все сразу понятно, то с «зарядкой» уже не так просто.

Выглядит круто. |Фото: kmsco.ru.

Выглядит круто. |Фото: kmsco.ru.


В качестве основы для своей машины инженеры Kuhn использовали Komatsu HB 605-7. Самосвал был оборудован мощной батареей емкостью 600 кВт∙ч, а весит данное чудо инженерной мысли 4 тонны. Емкости аккумулятора хватило бы для того, чтобы запитать шесть гражданских электромобилей. Главное достижение швейцарцев в том, что они разбили зловредный стереотип о неспособности электродвигателей справиться с увесистыми карьерными автомобилями.

Часть энергии самовозобновляется. |Фото: electricvehicles.in.

Часть энергии самовозобновляется. |Фото: electricvehicles.in.


Самое интересное - это то, что часть энергии для дальнейшего движения самосвал вырабатывает самостоятельно. Так, в случае спуска с 13-градусным уклоном, при нагрузке машины 65 тоннами груза, активируется система рекуперативного торможения. Вместо того, чтобы тормозить по-старинке, тормозами, замедление осуществляется электромотором, который переходит в режим генератора. Эта электроэнергия отправляется в аккумулятор. Энергии получается столько, что ее хватит на один подъем пустой машины по этому же уклону вверх. Каждый день грузовик совершает порядка 20 поездок. Такой режим позволяет экономить от 40 до 80 тысяч литров дизельного топлива в год.

Выполнит любую задачу. ¦Фото: lectura-specs.com.

Выполнит любую задачу. ¦Фото: lectura-specs.com.


Примечание: на сегодняшний день это далеко не единственный существующий грузовой автомобиль на электротяге. Например, одной их наиболее ожидаемых в последнее время подобных машин является Semi от компании Tesla Motors. Но точная дата премьеры тягача все еще не известна.



Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на мотоциклы с электродвигателем, которые служат подтверждением того, что будущее уже наступило и все это не какая-то шутка.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


25801
5.09.2019 18:01
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё