Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В 1990-е годы автомобили этого модельного ряда заслужили среди отечественных автомобилистов немало имён: «Сигара», «Селёдка», «Бочка», «Сотка» - как только не называли автомобили Audi 100. Но по-настоящему важно то, что за не самыми симпатичными и говорящими именами была скрыта, как это ни странно, настоящая народная любовь. В «лихие 90-е» сотая серия этого немецкого автомобиля смогла стать одной из самых узнаваемых, известных и востребованных машин в бывшем Советском Союзе. Чего уж там, на вторичном рынке какие-нибудь «Селёдки» ходят по сей день.


Отличная была машина. /Фото: drive2.ru.

Отличная была машина. /Фото: drive2.ru.


История семейства этих легковых автомобилей началась задолго до «лихих 90-х». Первая Audi сотой серии увидела свет еще в 1968-м. Последняя в 1994-м. Впрочем, производить эти машины не перестали, просто с 1995 года немцы отказались от использования индекса «100» в названии модельного ряда. Однако, настоящую народную любовь смогли завоевать именно автомобили второй половины 1980-х и первой половины 1990-х годов. Благо, любить «Сотку» из Ингольштадта можно не только за симпатичный, пускай, и старомодный кузов. Забегая вперед, стоит отметить, что подержанные «Селёдки» (С4) выпуска 1991-1994 годов ходят по вторичному рынку по сей день. При этом несмотря на совершенно конкретное моральное устаревание по нескольким аспектам, продаются такие машины за весьма солидные суммы от 1 млн рублей. Может ли быть характеристика лучше этой для любого автомобиля?

Мощный мотор, надёжный кузов. /Фото: ok.ru.

Мощный мотор, надёжный кузов. /Фото: ok.ru.


В первую очередь «Сотку» любили за невероятную надёжность кузова. Благодаря добротной оцинковке эти машины продолжали ездить даже когда лучшие из одногодок уже успели проржаветь и рассыпаться в труху. Сегодня найти какой-нибудь подержанный BMW E34 в хорошем качестве получится едва ли, а Audi 100 продолжают ездить как ни в чём не бывало. Кузов «Селёдки» был настолько неубиваемым, что в народе даже родилась легенда о якобы имевшей место тройной оцинковке «Соток». На самом деле ничего подобного с автомобилем не делали.

Ездят и сегодня. /Фото: drive2.ru.

Ездят и сегодня. /Фото: drive2.ru.


Как и многие другие автомобили, в каждом из поколений «Сотка» выпускалась с несколькими двигателями. Однако, наиболее известным и вместе с тем востребованным стал 2.2-литровы турбо агрегат. При штатной отдаче в 230 «лошадей», 5-цилиндровый мотор имел такой запас прочности, что умельцы спокойно разгоняли его до 400 без каких-либо последствий для поршневой группы. А в мотоспорте мощность мотора и вовсе доводили до 500, 600 и даже 1000 лошадиных сил. При этом даже 230 л.с было вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя не только в потоке на шоссе, но и на бездорожье.

И сегодня машина выглядит неплохо. /Фото: drive2.ru.

И сегодня машина выглядит неплохо. /Фото: drive2.ru.


На последнем немецкому автомобилю также помогал широко известный полный привод «Quattro» с самоблокирующимся дифференциалом «Torsen». Благодаря им «Селёдка» могла проехать практически везде. Снег, лёд, грязная каша – не важно. Автомобиль обладал просто феноменальной проходимостью и устойчивостью на любом покрытии. То, что «Сотка» вытворяла на дороге и за её пределами, большинству современных кроссоверов сниться лишь в сладких снах. Убедиться в этом не сложно самому. Благо сегодня всемирная паутина завалена роликами, где «Селёдка» вытворяет что-нибудь интересное на бездорожье.

Легенда из 1990-х. /Фото: auto.ru.

Легенда из 1990-х. /Фото: auto.ru.


Конечно, особенно сегодня, Audi 100 смотрится устаревшей. При этом автомобиль всё еще выглядит вполне себе презентабельно. Да, дизайн «Сотки» - староват. Приборная панель – прошлый век. Салон также не блещет изысками отделки. Зато в отличие от многих современных авто в С4 по-настоящему просторное и удобное водительское место. А отсутствие уже поднадоевшей вездесущей электроники некоторые и вовсе расценят как достоинство. Учитавая всё сказанное выше нет ничего удивительного, что в своё время «Сигару», «Селёдку» и другие сотки немцы клепали стотысячными тиражами. Модельный ряд Audi 100 дважды удостаивался почётного титула «Машина года» и один раз еще более почётного «Машина года в мире».

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение автомобильной темы читайте про 4 модели «Мерседес», которые быстрее других теряют в стоимости.


Обратите внимание:







1566
5.05.2025 09:10
В закладки
Версия для печати


Смотрите ещё