Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Самоходные зенитные установки играют огромную роль в деле прикрытия как переднего края армии, так и тыла от коварных «проделок» врага. Ударные и десантные вертолеты, низколетящие самолеты и что особенно важно в современных условиях – беспилотники. Современные зенитно-ракетные комплексы способны справляться с известной степенью эффективности с большинством воздушных целей. Есть место на современной войне и старым системам ПВО времен противостояния СССР и США. Одной из таких ЗСУ является немецкая установка «Гепард». Насколько она хороша и с чем ее можно сравнить в России?


1. Что из себя представляет ЗСУ «Гепард»?



Американская М42. |Фото: pulse.mail.ru.

Американская М42. |Фото: pulse.mail.ru.


Как известно, после Второй мировой войны немцы остались без трех вещей: единого государства, самостоятельного правительства и собственной армии. Уже в 1945 году США и Великобритания окончательно рассорились с СССР, началась холодная война. Прошло 10 лет и бывшие союзники решили, что пора немцам вернуть армию. В 1955 году в ФРГ (Западная Германия) был создан Бундесвер. Советский Союз в данном вопросе решил не отставать и в 1956 году в ГДР (Восточная Германия) была создана Национальная народная армия. Таким образом в Третьей мировой войне немцам должна была выпасть «честь» первыми умереть за «русских» и «американцев» в ядерном пламени. Шутки-шутками, но нам важно другое…

После Второй мировой войны немецкая оборонная промышленность не была уничтожена, однако многое предстояло наверстать. А пока это не произошло, старший братик из-за океана согласился поделиться своими игрушками. В их числе была и новейшая на тот момент американская ЗСУ М42. Это была спаренная 40-мм пушечная установка, поставленная на шасси от легкого танка M41 «Уокер Бульдог». В самих США М42 была принята на вооружение за два года до создания новой немецкой армии – в 1953-м. Стоит отдельно отметить, что в тот же момент новейшая ЗСУ разрабатывалась и в СССР. Это была ЗСУ-57-2. Получилась она «так себе», впрочем, как и американская М42. Обе установки далеко и бодро стреляли, однако точность огня обеих систем оставляла желать лучшего.

Немцы создали свою. |Фото: gagadget.com.

Немцы создали свою. |Фото: gagadget.com.


В общем немцы из бундесвера «поигрались» с американской М42 до начала 1960-х годов, а потом пришли к выводу о том, что в условиях бурно развивающейся авиации, ракетостроения и вертолетостроения эта архаичная штука ни на что не годится. Поэтому сумрачный тевтонский гений стряхнул пыль с чертежной доски и взялся разрабатывать свою собственную зенитку с блэк-джеком и… С новейшей системой управления огнем и радиолокационными средствами актуального для 1960-х поколения. Новую машину разрабатывали парни из компаний Krauss-Maffei и Wegmann. А новейшее импульсно-доплеровское радиолокационное оборудование со станцией поиска и сопровождения целей для новой ЗСУ сделала компания Siemens. Как видите, они не только сотовые телефоны и кофемашины делать умеют…

И вот в конце 1960-х годов на свет появился «Flugabwehrkanonenpanzer Gepard». Серийное производство машины было начато в 1973 году, а в армию первые установки пошли в 1976. Что же получилось у немецких конструкторов? Абсолютно современная машина для 1970-х годов. Поставили зенитку на облегченное шасси от танка «Leopard 1» с двигателем MTU MB 838 Ca M500. Вооружили машину парой 35-мм нарезных автоматических пушек «Эрликон» со скорострельностью 550 выстрелов в минуту и одним пулеметом MG. Зенитка также получила новейшую систему управления огнем «Contraves», аналоговый баллистический вычислитель на полупроводниках, компьютером для расчета углов упреждения, оптический визир, лазерный дальномер. Как и большинство собратьев по классу «Гепард» может стрелять как по воздушным, так и по сухопутным целям.

2. Что по поводу аналогов, модернизации и количества «Гепардов», стоит ли их вообще бояться?



Серьезная машина. |Фото: myseldon.com.

Серьезная машина. |Фото: myseldon.com.


«Бояться» — это все-таки не совсем верное слово. Правильнее было бы сказать, что не стоит к немецким машинам относиться легкомысленно. Когда видишь немецкую ЗСУ то в первую очередь хочется сравнить ее с «Шилкой». Вот только немецкий «Гепард» и советская «Шилка» — это зенитки из разных поколений. Последняя появилась почти на 10 лет раньше, а потому уступает тевтонскому родственнику почти по всем характеристикам. Среди аналогов куда ближе по параметрам к «Гепарду» будет 2К22 «Тунгуска», которая была разработана в СССР в 1982 году. И в данном случае не стоит удивляться разнице в 10 лет уже в пользу советской машины, так как в 1981 году немецкий «Гепард» пережил полномасштабную модернизацию, в первую очередь – начинки.

Поэтому, пускай, почтенный возраст «Flugabwehrkanonenpanzer Gepard» вас не обманывает. Это все еще очень серьезная машина, особенно в условиях такого конфликта, где широко используется «старое» вооружение США и СССР времен холодной войны. Да, сама Германия «Гепардами» больше не пользуется. Однако, оставшиеся машины все еще находятся на длительном хранении в «закромах тевтонской Родины». Помимо Германии эти ЗСУ есть в ряде других стран, по большей части входящих в блок НАТО. Произведены зенитки были в количестве от 430 единиц. Сам по себе «Гепард» переломить ход конфликта не сможет, однако в любом случае станет серьезным подспорьем против низколетящих воздушных целей и слабо бронированных сухопутных.

Не стоит недооценивать. |Фото: newizv.ru.

Не стоит недооценивать. |Фото: newizv.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, какая тактическая хитрость России делает американские ЗРК «Патриот» бесполезным хламом.


Обратите внимание:







3290
5.05.2023 23:09
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё