Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 3
0
-1 3





Вряд ли пользователи громадных, похожих на кирпич сотовых телефонов начала девяностых могли себе представить, что спустя 15 лет мобильник станет не только неотъемлемой частью стиля жизни, но и одним из важнейших элементов имиджа.
Сегодня ни одна гламурная модница не будет себя чувствовать уверенно на вечеринке, если оставит дома свой iPhone. А студент-старшекурсник технического вуза, пожалуй, из дома не выйдет без Android-смартфона с переделанной на свой лад прошивкой.

На протяжении последнего десятилетия мода на мобильные устройства менялась с темпами, не уступающими (и даже в чем-то опережающими) метаморфозам в одежде и аксессуарах. Вчера определяющим атрибутом имиджевости был какой-то определенный формфактор (помните довольно короткую моду на слайдеры?), сегодня это наличие недоступных в других моделях функций – как только появились телефоны с цветным дисплеем, все моментально забыли про монохромные аппараты, а первый мобильный с MP3 фактически «отправил в утиль» все полифонические модели.

Завтра же есть реальная вероятность того, что и те, и другие модели окажутся на прилавке комиссионки по сниженной цене, и даже там не будут востребованы. Потому что придет черед чего-то совершенно нового и не похожего на все, что было раньше.

Например, с выходом в 2007 году первого iPhone у потребителя в короткие сроки пропал интерес к кнопочным телефонам, будь они хоть из золота сделаны (привет, Vertu!) или под известнейшим немобильным лейблом выпушены (Motorola RAZR V3i D&G, пока!). Новым объектом вожделения мобильных модников и модниц стали тонкие смартфоны с большими сенсорными дисплеями. И пусть внешне они весьма однообразны, тонкие и плоские черные смартфоны стали стандартом мобильного устройства современного человека. За последующие три года популярность iPhone и подобных им устройств только укреплялась и достигла действительно рекордных показателей – однако теперь и она пошла на спад. И у этого есть свои причины.



Motorola RAZR V3i D&G

Новая тенденция напрямую связана с ростом популярности планшетных компьютеров. Когда у тебя есть планшет, превосходно воспроизводящий мультимедиа, как нельзя лучше подходящий для общения и работы в Сети и обеспечивающий огромное быстродействие в играх, необходимость в дорогом смартфоне, с переменным успехом дублирующем все эти функции, отпадает сама собой. Поэтому владельцы Samsung Galaxy Tab или iPad все чаще отдают предпочтение простым сотовым телефонам – с крепким корпусом, мощным аккумулятором и минимальным набором функций.

Конкуренция между простыми, но необычными (дешевка стоимостью в 20 долларов и старье никому не интересны, если есть возможность приобрести что-то современное, яркое и качественное) телефонами в техническом плане почти невозможна – ведь эти устройства практически полностью аналогичны. Не выйдет привлечь покупателя и заниженной ценой – слишком дешевый телефон не вызовет доверия, и покупатель отдаст предпочтение более дорогому конкуренту. Единственное, в чем производитель никак не ограничен и может не бояться экспериментировать, – дизайн. Именно на внешние достоинства делается ставка во всех имиджевых телефонах нового поколения.

Например, в Голландии выпускается подкупающий своей простотой и ни на что не похожий John's Phone. У этого телефона – корпус-коробочка с крохотным дисплейчиком на верхнем торце, память на 10 номеров и бумажная записная книжка, хранящаяся за прозрачной дверцей на задней панели. По правде говоря, устройству больше подходит название «John's Пульт дистанционного управления». Продается «самый простой сотовый на свете» по 70-80 евро за штуку – за эти деньги вполне можно найти не то что пульт, а не самый бюджетный телефон LG или Fly с камерой, MP3-плеером и GPRS.



John’s Phone

Во французской компании Lёkki пошли другим путем – вместо того, чтобы придумать что-то свое, они вернулись «назад к истокам», как и гласит их слоган. По 100 евро за штуку они продают классические ретрофоны Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690. Единственное их отличие от тех, что били все рекорды по продажам в лихие девяностые, – кричаще-яркая кислотная расцветка корпусов.



Телефоны Lёkki

Всем требованиям имиджевых телефонов нового поколения соответствуют яркие, простые и недешевые телефоны с большими кнопками, продающиеся в России под российским же брендом Just5. Модели Just5 СР09 и СР10 порадуют простотой и удобством, Just5 СР11 с «выпрыгивающим» дисплеем – оригинальным формфактором, а новая линейка Just5 Space – буйством красок в оформлении.



Just5 Space

Корпус Just5 Space может иметь один из пяти кричащих цветов, а модель Bestinspace собрала их все на своей клавиатуре в своеобразную космическую радугу. Цены новинок – 3900 р. За Just5 Space и 4500 р. за Just5 BestInSpace. Дороговато для ретро-набора функций (только самое нужное + FM-радио и фонарик), но качество сборки и оригинальный дизайн аппаратов определенно стоят этих денег.



Just5 BestInSpace

Надеяться на то, что простые телефоны станут так же популярны среди любителей стильных гаджетов, как ретромобили среди автолюбителей, было бы немного наивно. Также мала вероятность того, что все пользователи смартфонов поголовно перейдут на планшеты. Но даже при самом печальном для имиджевых телефонов «нового поколения» раскладе на них будет постоянный спрос – за счет людей, не желающих покупать сложный в управлении, хрупкий и ненадежный телефон с кучей ненужных для них функций, и при этом старающихся идти в ногу со временем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


10896
5.04.2011 10:23
В закладки
Версия для печати