Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



17 октября 1958 года при выполнении регулярного пассажирского рейса в небе над Советским Союзом погиб пассажирский лайнер Ту-104. Споры о том, что конкретно произошло с бортом на высоте 10 километров, продолжаются по сей день. Достоверно известно лишь то, что экипаж до последнего пытался спасти машину и пассажиров. КВС-инструктор Кузнецов Гарольд Дмитриевич при этом совершил настоящий подвиг. К сожалению, усилия экипажа не помогли спасти самолет и жизни людей на борту.


В катастрофе не выжил никто. |Фото: mirtesen.ru.

В катастрофе не выжил никто. |Фото: mirtesen.ru.


Авиалайнер Ту-104 был принят в эксплуатацию в Советском Союзе в 1956 году, став таким образом первым серийный отечественным реактивным пассажирским самолетом. Увы, уже спустя 2 года после торжественного запуска один из таких самолетов погибнет при весьма загадочных обстоятельствах вместе со всеми пассажирами и членами экипажа на борту. Многие спросят: почему не были установлены подробности трагедии по «Черному ящику»? На самом деле все очень просто. В 1950-х годах авиалайнеры еще не оснащались оборудованием такого рода. Поэтому без показаний бортового самописца Ту-104 установить хоть какие-нибудь подробности произошедшего не получится уже никогда.

Пассажирский лайнер Ту-104. |Фото: airwar.ru.

Пассажирский лайнер Ту-104. |Фото: airwar.ru.


17 октября 1958 года рейс Ту-104 следовал из Пекина в Москву. За штурвалом борта был пилот первого класса и КВС-инструктор Кузнецов Гарольд Дмитриевич. Спустя некоторое время после взлета машину буквально швырнуло вверх, после чего самолет впал в плоский штопор. В сложной ситуации Кузнецов не растерялся и принялся бороться за стабилизацию полета и спасение машины, одновременно докладывая о всем происходящем на борту по радиосвязи на землю. По всей видимости в какой-то момент Гарольд Дмитриевич окончательно понял, что несмотря на все усилия его самого и его товарища, спасти борт уже не получится…

Кузнецов Гарольд Дмитриевич, второй справа. |Фото: fishki.net.

Кузнецов Гарольд Дмитриевич, второй справа. |Фото: fishki.net.


В последнюю минуту перед падением, прежде чем связь оборвалась, Кузнецов принялся спокойным голосом и ровным тоном диктовать все показания приборов, а также описывать как себя ведет Ту-104. В итоге самолет погиб, а вместе с ним и все, кто был на борту – 71 пассажир и 9 членов экипажа. Благодаря показаниям приборов, переданным пилотом в последнюю минуту полета по радиосвязи, удалось выдвинуть несколько предположений о том, что конкретно случилось со злосчастным 104-ым на рейсе Пекин-Москва.

Благодаря показаниям Кузнецова самолеты смогли срочно модернизировать. ¦Фото: wiki2.org.

Благодаря показаниям Кузнецова самолеты смогли срочно модернизировать. ¦Фото: wiki2.org.


По всей видимости, Ту-104 попал в мощный восходящий поток и свалился в плоский штопор из-за недостаточного угла отклонения руля высоты. А значит, что причиной трагедии стал просчет конструкторов советского лайнера. Когда это стало понятно, рули высоты на всех оставшихся в СССР Ту-104 были в срочном порядке переработаны. Для самолетов были изменены правила центровки и сокращена максимально допустимая высота полета. Также на всякий случай в Ту-104 переделали еще и стабилизаторы. Больше подобных трагедий с самолетами данной модели в Советском Союзе не случалось.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как был разрушен самый длинный мост СССР и кого наказали за его обрушение.


Обратите внимание:








2033
5.01.2023 23:57
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё