Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




Пожалуй, Т-34 – это одна из самых известных моделей танков. Их производство наладили еще до того, как началась Вторая мировая война. Что же касается модернизации боевой техники, то и на протяжении всего военного периода, и в послевоенные годы она не прекращалась.


1. Конструкционные особенности



На этапе конструкторской работы акцент делался на огневой силе, маневренности и защите / Фото: yaplakal.com

На этапе конструкторской работы акцент делался на огневой силе, маневренности и защите / Фото: yaplakal.com


На этапе конструкторской работы акцент делался на огневой силе, маневренности и защите. Внешне, да и по остальным функциям танк действительно мощный, но то, что он сделан из металла, говорит само за себя. Конечно, разработчики пытались сделать боевую машину такой, чтобы у танкистов была уверенность в собственной силе. А вот с комфортом и управлением некоторые неудобства наблюдались.

Наибольшей проблемой являлось то, что с первого раза передача включалась крайне редко / Фото: amp.topwar.ru

Наибольшей проблемой являлось то, что с первого раза передача включалась крайне редко / Фото: amp.topwar.ru


Наибольшей проблемой являлось то, что с первого раза передача включалась крайне редко. Чтобы это сделать, нужно было приложить определенные физические усилия. В первых моделях на машину была установлена четырехступенчатая МКПП. По воспоминаниям танкистов, иногда для включения скорости приходилось пользоваться, как ни странно, деревянным молотком. Модернизация продолжалась дальше. В самом начале в экипаж входило четыре человека. Со временем добавили еще 1-го человека – наводчика. Как для экипажа закончится бой, зависело от действий экипажа в целом.

2. С какими трудностями сталкивались танкисты



В ряде моделей этого знаменитого танка, хоть и не во всех, наблюдались неполадки со связью / Фото: news2.ru

В ряде моделей этого знаменитого танка, хоть и не во всех, наблюдались неполадки со связью / Фото: news2.ru


В ряде моделей этого знаменитого танка, хоть и не во всех, наблюдались неполадки со связью. Проблема заключалась в низкокачественной радиотехнике. Устройства для переговоров работали, мягко скажем, не лучшим образом. Бывало и такое, что наводчик показывал направление командиру рукой, ну или ногой. Постепенно, проблема была решена. Не в лучшем виде находилась и вентиляционная система.

Когда шел бой, внутри танка стоял стойкий запах пороховых газов / Фото: smolbattle.ru

Когда шел бой, внутри танка стоял стойкий запах пороховых газов / Фото: smolbattle.ru


В связи с этим, когда шел бой, внутри танка стоял стойкий запах пороховых газов. Нередко члены экипажа даже сознание теряли. Как можно судить по результатам проведенных исследований, от этого недостатка получилось избавиться только после того, как война закончилась.

3. Температура воздуха



Танкистам приходилось несладко еще и из-за температуры внутри боевой машины / Фото: runet.lol

Танкистам приходилось несладко еще и из-за температуры внутри боевой машины / Фото: runet.lol


Танкистам приходилось несладко еще и из-за температуры внутри боевой машины. В летнее время внутри было слишком жарко, а иногда там вообще невозможно было находиться. Обычно температура была выше температуры воздуха за бортом на восемь-двенадцать градусов. Соответственно, бойцы имели температуру тела не 36,6 градусов, как положено, а выше – 38. Естественно, часто их самочувствие было не из лучших. Поэтому о комфорте говорить не приходится.

В зимнее время броня полностью промерзала, и в танке было сложно находиться уже по причине дикого холода / Фото: metalyuga.livejournal.com

В зимнее время броня полностью промерзала, и в танке было сложно находиться уже по причине дикого холода / Фото: metalyuga.livejournal.com


В зимнее время броня полностью промерзала, и в танке было сложно находиться уже по причине дикого холода. Танкисты надевали все, что могло их хоть немного согреть. Само собой, движения членов экипажа были скованными. Так как оргстекло было низкокачественным, еще и люк зимой приходилось немного приоткрывать. Если на улице были большие морозы, уснуть в таком танке не получалось. Люди выходили из положения как могли – рыли траншею, под ней ставили танк и топили печку, напоминающую «буржуйку». Условия были жесткие, но танкисты никогда не жаловались, а просто выполняли свою работу и долг перед Родиной.

Для чего Хрущёв предложил закапывать танки в землю, и испортилась ли их боеспособность, смотрите в видео:



В продолжение темы читайте, зачем во Вторую мировую перед люком мехвода на Т-34 приваривали планку из стали.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4257
4.11.2021 10:39
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё