Лайфхак RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    





Если когда-нибудь придется увидеть подобную фотографию с самолетом, летящим вверх тормашками, не спешите делать вывод о том, что снимок подделан с использованием фотошопа. Фотография может быть подлинной, так как современная авиация вполне способна совершать самые разнообразные маневры и пируэты, в том числе двигаться в перевернутом состоянии.


Подъемная сила - важна, но это не определяющий показатель. |Фото: gpedia.com.

Подъемная сила - важна, но это не определяющий показатель. |Фото: gpedia.com.


Самолет держится в воздухе главным образом благодаря тому, что поддерживает необходимую скорость движения, в результате которой сверху и снизу крыльев воздух имеет разное давление. Именно эта разница и «выталкивает» машину вверх. Логично предположить, что если перевернуть самолет, то нарушится вся схема и машина неизбежно упадет на землю. Однако, на самом деле все далеко не так просто. Подъемная сила – не единственный фактор, который влияет на возможность самолета держаться в небе.

Еще очень важен угол атаки. |Фото: mailsgun.ru.

Еще очень важен угол атаки. |Фото: mailsgun.ru.


Чисто теоретически, согласно законам подъемной силы, перевернутые крылья самолета будут давать отрицательное значение этой самой силы, а значит должны ускорять его падение на землю. Но есть еще один важный фактор, который называется «вектор тяги». Благодаря закрылкам и элеронам в конструкции летательных аппаратов, человек имеет возможность управлять упомянутым параметром, превращая крылья самолета не в определяющий, а во вспомогательный фактор.

Задирай нос и держи скорость. |Фото: si.com.

Задирай нос и держи скорость. |Фото: si.com.


Суть процесса управления вектором тяги сводится к тому, чтобы создать такой правильный угол плоскости крыла, который обеспечит необходимый уровень давления воздуха. Верный угол называется в авиации «углом атаки». Достигается он в первую очередь за счет подъема носа самолета как можно выше.

Вот такие чудеса. ¦Фото: recreoviral.com.

Вот такие чудеса. ¦Фото: recreoviral.com.


Само собой, любой самолет не может летать вверх тормашками. Например, с таким пируэтом точно не справятся грузовые или пассажирские лайнеры. Все потому, что их конструкция слишком тяжелая, и самолет не выдержит перепадов давления в результате манипуляций с вектором тяги. А вот боевые и спортивные самолеты, которые достаточно легки и компактные относительно своих крупногабаритных собратьев, легко справляются с данной задачей. Более того, такие машины часто комплектуют симметричными крыльями, которые еще больше упрощают полет вверх ногами.

В продолжение темы стоит почитать про то, почему у отечественных Су-34 желтые стекла, и действительно ли в них есть золото.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1995
4.11.2020 15:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё