Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Автомобильная промышленность Советского Союза в первую очередь концентрировалась на разработке и создании новых моделей грузового и общественного транспорта. Именно эти направления отметились большим количеством интересных и даже экзотических машин. Сегодня речь пойдет о пяти малоизвестных проектах, которые так и не выгорели, хотя в свое время на них возлагались огромные надежды.

1. Ракетный грузовик


Уникальный ракетовоз. /Фото: cont.ws.

Уникальный ракетовоз. /Фото: cont.ws.


В самый разгар холодной войны в Советском Союзе пытались создавать все новые средства транспортировки и запуска ракет. В 1962 году на заводе ЗИЛ был создан уникальный грузовик для осуществления скрытых пусков. Машина получила обозначение ЗИЛ-135В. Предполагалось, что стрелять такие ЗИЛы будут прямо в тылу противника, после того их туда доставят по воздуху при помощи транспортного вертолета Ми-10. Стрелять 135В должен был ракетами класса 4К95. Проект вели до 1965 года, после чего закрыли за ненадобностью.

2. Водоплавающий «Урал»



Могли плавать даже гружеными. /Фото: kolesa.ru.

Могли плавать даже гружеными. /Фото: kolesa.ru.


Семейство грузовиков Урал-379/395 появилось на свет еще в 1966 году. Спустя четыре года, в 1970-м Министерство обороны Советского Союза поручило инженерам создать грузовик-амфибию. Так появились трех и четырехосные машины Урал-379П и Урал-395П. Грузовики могли перевозить от 4-7 тонн, приводились в движение новейшим дизельным двигателем 2Э640 мощностью 200 л.с, а самое главное – могли плавать. При частично загрузке на воде «Уралы» разгонялись до 6 км/ч. Как машины показали себя на испытаниях, сегодня неизвестно, однако до серийного выпуска дело так и не дошло.

3. Автобус от заражения



Машина на случай ядерной воды. /Фото: fishki.net.

Машина на случай ядерной воды. /Фото: fishki.net.


Советский Союз постоянно готовился в Третьей мировой атомной войне. Поэтому в стране создавалось большое количество специальной техники. В 1973 году в 23 НИИ Минобороны был создан автобус КПП-66 для противодействия радиационному и бактериологическому заражению. Машина со свинцовой и синтетической защитой была создана на базе хорошо известного всем ГАЗ-66. КПП-66 могла выполнять функции санитарной или штабной машины в зоне повышенного заражения. Правда в 1974 году проект был закрыт. В серию 66-ка так и не пошла.

4. Тяжелый ракетовоз



Уникальная машина грузоподъемность 150 тонн. /Фото: 5koleso.ru.

Уникальная машина грузоподъемность 150 тонн. /Фото: 5koleso.ru.


Едва ли получится найти еще более впечатляющий советскую колесную машину, чем тяжелый ракетовоз МАЗ-7907. Разработка уникальной многоножки началась в 1983 году на мощностях СКБ-1 Минского автомобильного завода. Созданная машина могла поднимать нагрузку массой до 150 тонн, при собственной массе в 65.8 тонн. Предполагалось, что ракетовоз будет использоваться для перевозки новейших систем класса Целина-2. В движение машина приводилась несколькими силовыми агрегатами с суммарной отдачей 1 200 л.с. Четыре передние и четыре задние оси тяжелого ракетовоза были поворотными.

В продолжение темы читайте про НАМИ-012: почему советский грузовик, который работал на дровах, так и не доехал до заказчика.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3014
4.08.2021 21:48
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё