Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



В обществе бытует огромное количество мифов и заблуждений. Причём бывает так, что они давно уже были разоблачены учёными, однако многие люди всё ещё верят в них. Эта тенденция не обошла и теории относительно человеческого организма и мозга: мы до сих пор любим вычислять, какое полушарие мозга у нас ведущее, или говорим, что используем последний только на малую долю его потенциала, даже не зная, что все эти мнения - ошибочны. Вашему вниманию 4 давно опровергнутых мифа о способностях человека, которые многие продолжают принимать за истину.

1. Человек использует не больше 10% мозга


Мнение о том, что человек использует не весь потенциал мозга - ошибочное. /Фото: theoryandpractice.ru

Мнение о том, что человек использует не весь потенциал мозга - ошибочное. /Фото: theoryandpractice.ru


Этому мифу уже очень много лет, и довольно долго он воспринимался за истину. Однако на самом деле ни одно научное исследование так и не смогло доказать, что человек использует только десятую часть потенциала своего мозга. В реальности человек может применять весь потенциал своего «думающего органа», просто эффективность последнего может варьироваться. Эта особенность уже давно учитывается преподавателями и методистами: они должны строить обучение таким образом, чтобы использовать преобладающие области мозга человека, в зависимости от того, кто лучше воспринимает информацию - глазами или на слух.

2. Основные навыки необходимо выучить до трёх лет


Малыши, мол, лучше всего усваивает информацию. /Фото: cepia.ru

Малыши, мол, лучше всего усваивает информацию. /Фото: cepia.ru


Другая весьма популярная теория повествует о так называемых сенситивных периодах, во время которых знания и поведенческие навыки усваиваются лучше всего. Справедливости ради, стоит уточнить, что основные привычки действительно закладываются в первые три года жизни человека. Однако стратегия «раннего развития», которую активно поддерживают маркетологи, гласящая, что учить детей нужно как можно раньше, не соответствует действительности. На самом деле нейробиологами давно было открыто явление нейропластичности, которое представляет собой «подвижность» нейронных связей, причём с возрастом она не слабеет. А это значит, что выражение «учиться никогда не поздно», в отличие от вышеупомянутого мифа, как раз является правдивым.

3. «Левополушарные» и «правополушарные» люди


Преобладание полушария - также миф. /Фото: rb.ru

Преобладание полушария - также миф. /Фото: rb.ru


Мнение о том, что у одних людей преобладает работа левого, а у других — правого полушария головного мозга, является настолько же ошибочным мифов, насколько и долговечным. На самом деле нейробиологи так и не нашли физиологических обоснований данной теории. Зато сумели доказать, что оба полушария задействуются у каждого человека одинаково и непрерывно взаимодействуют друг с другом. Суть различия заключается в том, что эта взаимосвязь очень сложная и может строиться по-разному.

4. Эмоциональный интеллект


Эмоциональный интеллект важен, но не приоритетный. /Фото: frc-pr.ru

Эмоциональный интеллект важен, но не приоритетный. /Фото: frc-pr.ru


Тимбилдинг сотрудников крупных компаний часто строятся таким образом, что эмоциональный интеллект пытаются охватить и освоить больше, чем системное мышление или другие способности. Однако подтвердить эту теорию не сумел даже её автор - американский психолог Говард Гарднер. Нейробиологам также не удалось доказать целесообразность этой гипотезы. Поэтому добросовестные планировщики корпоративного обучения сотрудников стараются учитывать как развитие эмоционального интеллекта, так и развитие мышления.

В дополнение к теме: Бородавки от лягушек, или 10 мифов, в которые пора перестать верить


Обратите внимание:







2819
4.08.2021 20:44
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё