Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Быть может в Советском Союзе делали не самые лучшие и далеко не самые красивые мотоциклы, но они были свои. И хотя над тезисом «зато свое» можно изрядно поиздеваться, в нынешнюю эпоху миллионы граждан уже должны были прочувствовать на собственном опыте, что бывает, когда в государстве чего-то своего таки нет, а пойти и купить у партнеров по международному бизнесу уже не получается. Тем не менее, были в истории советского мотоциклетного строительства и откровенные фиаско. Одним из таких можно считать мотоцикл Восход-3: «Турист» - железный конь, который должен был стать мечтой, а в итоге стал посмешищем.


Мотоцикл был так себе. |Фото: drive2.com.

Мотоцикл был так себе. |Фото: drive2.com.


Какие три главные вещи в мировой истории нельзя просто так взять и..? Во-первых, нельзя просто так взять и построить коммунизм. Во-вторых, нельзя просто так взять и найти второй носок из пары. И в-третьих, нельзя просто так взять и оставить положительный отзыв о «Восход-3». История мотоциклов «Восход» началась в 1965 году. Создана новая марка была на базе мотоциклов «Ковровец», выпускавшихся на Завода имени Дегтярёва с 1957 по 1965. Первое поколение производилось по 1971. Комплектовали мотоциклы 1-цилиндровым 2-тактным двигателем с 4-ступенчатой коробкой передач. По сравнению с «папой-ковровцем» новинка была мощнее и быстрее.

Хороший вариант для деревни. |Фото: drive2.ru.

Хороший вариант для деревни. |Фото: drive2.ru.


В дальнейшем семейство «Восходов» стабильно пополнялось новыми моделями: «2», «2М», «3», «3М», «3М Люкс». И вот наконец в 1983 году на свет появился наш сегодняшний герой – злосчастный «3М Турист», который выпускался до 1990-го. Технически это был мотоцикл «Восход 3М». Однако, транспортное средство получило продвинутый дизайн: спортивный руль, дуги безопасности, новые зеркала, новые декоративные элементы, а также туристическое оборудование. В число последнего входил багажник с боковыми секциями, сумка-планшет на баке, а также дополнительные боковые сумочки из искусственной кожи. Проектировали «3М Турист» аккуратно на фоне всплеска моды на автомобильный туризм.

Не для дальних путешествий. |Фото: ya.ru.

Не для дальних путешествий. |Фото: ya.ru.


По ходовым характеристикам «Турист» ничем не отличатся от обычного «3М». Бегал со все той же скоростью в 105 км/ч, разве что весить стал на 3 кг больше – 125 кг против 122 кг у оригинальной модели. Дизайн «Туриста» предполагал, что использоваться мотоцикл будет в первую очередь для дальних поездок по стране. Благо, «навьючить» только в штатные сумки и багажник можно было до 30 кг! При желании запихать советский человек смог бы еще больше. К дизайну «Туриста» советские конструкторы подходили творчески. Достаточно сказать, что в планшет-сумке было отделение с прозрачной стороной. Сделано оно было специально для карты. Этакий суровый коммунистический навигатор из 1980-х.

Могла быть хорошая машина. ¦Фото: excellent-moto.ru.

Могла быть хорошая машина. ¦Фото: excellent-moto.ru.


Вот только если к дизайну и отделке «Туриста» было придраться сложно, техническая составляющая оставляла желать лучшего. А все потому, что в основе лежал фактически все тот же «3М» вообще без каких-либо серьезных изменений. Двигатель с трудом отрабатывал 10 тысяч км пробега без капитального ремонта, были серьезным проблемы с КПП, страдали тормоза и сцепление. В итоге «3М» был отличным вариантом «мотоцикла для села» на котором можно было катать деревенских девчонок и возить сворованные у любимой тещи мешки картошки. Но для дальних поездок «Турист» практически не подходил. К сожалению для «3М» в стране Советов были куда более привлекательные варианты от других заводов. Например, мотоциклы «Минск».

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 6 глупых и 6 нелепых штрафов за нарушения ПДД, многие из которых не поддаются логике.


Обратите внимание:








7579
4.07.2022 16:32
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё