Наука и техника RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0





На сегодняшний день бульдозеры являются важным инструментом при проведении земляных работ как на стройке, так и в карьерах. Важно, чтобы мощности машины хватало для выполнения поставленных задач, которые постоянно усложняются. Именно поэтому бульдозеры совершенствуются. Взять, к примеру, американский бульдозер Catepillar. Многих интересует, почему у него сделана «треугольная» гусеница, а не традиционная, как у других моделей.

Бульдозер с традиционными гусеницами. | Фото: textron-zapchasti.ru.

Бульдозер с традиционными гусеницами. | Фото: textron-zapchasti.ru.


Если обратиться к отечественным моделям бульдозеров, там присутствуют типичные гусеницы с ведущей звездочкой сзади. Такой же механизм использовался и в советских танках. Кстати, в немецких танках времен Второй мировой войны звездочка располагалась спереди, что было менее практичным, т.к. ведущее колесо должно располагаться там, где выше нагрузка.

Бульдозер Caterpillar. | Фото: auto.ru.

Бульдозер Caterpillar. | Фото: auto.ru.


Инженеры американской компании Caterpillar приняли в расчет эти (а также много других) особенности эксплуатации тяжелой гусеничной техники и установили ведущее колесо (звездочку) сверху. Такой подход имеет массу преимуществ. За счет высокого расположения на звездочку не попадают в больших количествах грязь и камни, как в случае традиционного расположения, снижается износ этой детали. В обычных бульдозерах звездочку меняют через год-два, что влечет за собой немалые финансовые затраты.

Звездочка расположена сверху. | Фото: aredi.ru.

Звездочка расположена сверху. | Фото: aredi.ru.


Верхняя часть «треугольной» гусеницы теперь находится на значительном удалении от опорных катков. Это позволяет частично разгрузить ведущую звездочку и бортовой редуктор от действия осевых сил, которые возникают при повороте машины. Как результат, подшипники и зубья механизмов прослужат дольше. За счет того, что бортовые редукторы поднялись выше, увеличилось расстояние между днищем бульдозера и грунтом (клиренс), возросла проходимость бульдозера.

Ходовые системы бульдозеров Caterpillar являются одними из самых надежных в мире. И тут же возникает вопрос: а почему тогда другие компании не используют эту разработку. Да потому, что американцы запатентовали свое изобретение. Хотя для вездесущих китайцев это не проблема, и они уже начали выпускать копии бульдозера.

Почему у бульдозера Caterpillar треугольная гусеница. | Фото: alibaba.com.

Почему у бульдозера Caterpillar треугольная гусеница. | Фото: alibaba.com.


В ХХ веке инженеры экспериментировали с гусеницами на танках. В продолжение темы: почему у немецких «Пантер» и «Тигров» было шахматное расположение катков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





13922
4.07.2020 09:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё