Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Компания Sikorsky Aircraft разрабатывает и производит самолеты и вертолеты уже более ста лет. На сегодняшний день предприятие является частью американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Наиболее известным и узнаваемым творением заокеанского производителя в широких кругах остается вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk. «Черный ястреб» пробрел огромную известность в первую очередь благодаря известному голливудскому фильму, посвященному трагическим событиям в Могадишо. Однако, сегодня речь пойдет не о современных машинах «Сикорского», а о тех самолетах и вертолетах, с которых когда-то начинал сам Игорь Иванович.


1. Сикорский С-6



Первый знаковый самолет. |Фото: авиару.рф.

Первый знаковый самолет. |Фото: авиару.рф.


Один из первых летательных аппаратов, построенных Игорем Ивановичем. Самолет С-6 был экспериментальным бипланом с 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения «Аргус» с отдачей 100 л.с. Первый полет самолет прошел неудачно. Машина продемонстрировала откровенно слабые результаты. После этого Сикорский осуществил глубокую переработку предложенной конструкции, создав модель С-6-Б. В ходе следующих испытаний биплан побил тогдашний мировой рекорд скорости среди самолетов, разогнавшись до 113 км/ч. Серийно С-6 никогда не производился. Сделано было всего 5 таких машин.

2. С-21 «Русский витязь» и С-22 «Илья Муромец»



Сикорский и Николай II на С-21. |Фото: webhookapp.com.

Сикорский и Николай II на С-21. |Фото: webhookapp.com.


Следующей по-настоящему знаковой машине в конструкторской карьере Игоря Сикорского стал самолет С-21, получивший прозвище «Русский витязь». Самолет оснастили 4 двигателями, однако летать «Витязь» мог и с двумя. Машину представили императору России в 1913 году. Сам Сикорский позиционировал С-21 как перспективную машину воздушной разведки. Однако, в серию самолет не пошел. Совершенно иначе сложилась судьба модели С-22, выросшей прямо из конструкции «Русского витязя».

Бомбардировщик С-22. |Фото: авиару.рф.

Бомбардировщик С-22. |Фото: авиару.рф.


Первый полет «Илья Муромец» совершил в 1914 году и стал первым русским бомбардировщиком. В производство машину запустили в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе. Конструктивно самолет имел мало принципиальных отличий от модели С-21. В общей сложности было сделано 76 таких самолетов. Машина приняла активное участие в Первой мировой войне, а затем и в Гражданской войне в России. В РСФСР самолеты продолжали собирать до 1919 года, а в эксплуатации первый русским бомбардировщик был до 1923 года.

3. Сикорский С-16 и С-20



Серийный истребитель. |Фото: naukatehnika.com.

Серийный истребитель. |Фото: naukatehnika.com.


В годы Первой мировой войны русская армия пользовалась преимущественно иностранными самолетами французского и британского производства. Сикорский же был одни из немногих, кто пытался создать отечественное авиастроение. В 1915 году уже после начала войны конструктор представил двухместный биплан С-16 с двигателем мощностью 80 л.с, который позиционировался как одномоторный истребитель и самолет сопровождения. В общей сложности произвели не более 18 таких самолетов, чего конечно же было очень мало по меркам мировой войны. Дальнейшим развитием 16-го стал биплан С-20.

Опытный самолет. |Фото: naukatehnika.com.

Опытный самолет. |Фото: naukatehnika.com.


Последний появился на свет в 1916 году, когда в стране все было совсем плохо и ни о каком производстве военных самолетов и речи идти не могло. При этом несмотря на небольшой типаж, мелкосерийные С-16 и экспериментальные С-20 успели повоевать еще и в Гражданской войне. «Шестнадцатые» использовались Красной армией и «белыми» из Украинской народной республики.

4. Sikorsky S-29-A



Первый самолет созданный в Америке. |Фото: alternathistory.com.

Первый самолет созданный в Америке. |Фото: alternathistory.com.


Первый по-настоящему знаковый самолет, сконструированный Игорем Ивановичем уже после эмиграции 1919 года. Суффикс «А» в названии машины обозначает «Америка». Двухмоторный биплан был 1.5-тонным авиалайнером для дальних перелетов. Хотя С-29-А совершил множество успешных полетов, конец у машины оказался трагичным. Единственный самолет разбился, после чего больше никогда не выпускался. Тем не менее, творение Сикорского принесло ему и его команде ценный опыт разработки. Кроме того, С-29-А предвосхитил многие вещи пассажирской коммерческой авиации став: первым самолетом с дверью-трапом на правой стороне борта, первым самолетом гражданской авиации, способном лететь при поврежденном двигателе, первым самолетом на борту которого во время полета транслировалась музыка по радио!

5. Sikorsky S-42 и Vought-Sikorsky VS-44



Первая амфибия. |Фото: blogspot.com.

Первая амфибия. |Фото: blogspot.com.


Проектировал Игорь Иванович Сикорский, в том числе и самолеты-амфибии. Одной из первых подобных машин стала Sikorsky S-42, поднявшаяся в воздух в 1934 году. В тот год самолет установил сразу 10 мировых рекордов, в том числе в области высоты и полезной нагрузки. В последствии было произведено 10 таких машин, главным эксплуатантом которых стали ВМС США. Американский флот купил самолеты для использования их в качестве транспортных средств в Карибском архипелаге и Южной Америке. Самолеты служили многие годы, в конечном итоге все S-42 или были списаны, или уничтожены в авариях.

Серьезная была машина. |Фото: mavink.com.

Серьезная была машина. |Фото: mavink.com.


Еще одним знаковым самолетом-амфибией, разработкой которого занимался сам Сикорский, стал VS-44, представленный широкой общественности в 1942 году. Машина была дальнейшим развитием 42-го. Предназначалась амфибия для коммерческих перевозок, однако по ряду причин до крупносерийного производства дело так и не дошло. Произвели 44-ые всего в количестве 5 самолетов. Самолет вмещал не меньше 40 пассажиров и использовался как гражданскими авиалиниями, так и американским флотом для собственных нужд в годы Второй мировой войны.

6. Vought-Sikorsky VS-300



Первый вертолет. |Фото: blogspot.com.

Первый вертолет. |Фото: blogspot.com.


В 1930-е годы Сикорский плотно заинтересовался возможностью создания вертолетов. Первой опытной машиной американского конструктора стал созданный в 1939 и совершивший первой полет в 1940 году вертолет Vought-Sikorsky 300. Машину лично испытывал Игорь Иванович, первым поднявшись на VS-300 в воздух без привязи. При этом в ходе испытаний машина неоднократно терпела крушение. Модернизировали и улучшали ее вплоть до 1943 года. Цифра в названии «300» указывает на то, что это в действительности был уже третий прототип автожира Сикорского. Первые два он спроектировал, еще находясь в Киеве.

7. Sikorsky R-4 Hoverfly



Первый серийный вертолет. ¦Фото: aviarmor.net.

Первый серийный вертолет. ¦Фото: aviarmor.net.


Первый серийный вертолет в истории был также построен Игорем Сикорским. На свет машина появилась в январе 1942 года и тогда же совершила свой первый полет. Вертолет приводился в движение силовым агрегатом мощностью 165 л.с, а его эксплуатантами стали армия и флот США, береговая охрана Америки и Королевские ВВС Великобритании. Выпускали машину всего 2 года с 1942 по 1944. Первоначально использовался в качестве палубной машины для поиска подводных лодок и эвакуации раненных с поля боя. Машина успела принять участие во Второй мировой войне. США применяли R-4 в Бирме, Китае и на островах Тихого океана. В общей сложности был произведен 131 такой вертолет.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 7 российских изобретений, которые изменили современный мир.


Обратите внимание:







3876
4.04.2023 22:28
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё