Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    




Еще каких-то несколько лет назад рядом с проходящей ЖД-линией довольно часто можно было увидеть рельсы, старательно уложенные на деревянных стеллажах из шпал, пропитанных креозотом. Подпорки с рельсами находились по всей длине пути с интервалом в километр. Размещали их там не просто так, а с конкретной целью.


1. Зачем нужны были дополнительные рельсы



Дополнительные рельсы нужны были для оперативного устранения возникшей поломки / Фото: pixabay.com

Дополнительные рельсы нужны были для оперативного устранения возникшей поломки / Фото: pixabay.com


Цель размещения этих дополнительных элементов была одна – на всякий случай. То есть нужны были они для оперативного устранения возникшей поломки. Такие рельсы поэтому и называли «покилометровый запас». В наше время ситуация изменилась, и увидеть такое явление можно разве что на старых малофункциональных ветках или там, где путь стыковой (из плетей или рельсовых звеньев).

Рельсовые плети можно встретить только на старых малофункциональных путях / Фото: musorniy.ru

Рельсовые плети можно встретить только на старых малофункциональных путях / Фото: musorniy.ru

В отличие от современных бесстыковых путей, раньше рельсы длиной 25 метров соединяли между собой болтами с насадками / Фото: pikabu.ru

В отличие от современных бесстыковых путей, раньше рельсы длиной 25 метров соединяли между собой болтами с насадками / Фото: pikabu.ru


Не всегда рельсовое звено имело одинаковую длину. До 1917 г. (дореволюционный период) длина была 10,83 м, в советские годы – 12,5 м, а после ВОВ – 25 м. (взяли за основу немецкую технологию). В итоге на стыках колесная пара вагона или локомотива воспроизводила стук – звук характерный и спутать его ни с чем было нельзя. Да и слышался он достаточно часто. Потихоньку это явление уходит в прошлое. На новых железнодорожных линиях «бесстыковый путь» из 800 метровых плетей, соединенных сварным швом, а не болтами с насадками.

На двадцатипятиметровые рельсы путейцы наносили специальную маркировку / Фото: kolomnagrad.ru

На двадцатипятиметровые рельсы путейцы наносили специальную маркировку / Фото: kolomnagrad.ru


Путейцы на рельсы наносят специальные цифровые обозначения, например, II-65-25.00, где:
  • II – группа годности (приемоотправочные пути – от 2,3 до 5, а для главных – 1 и 2 группы);

  • 65 – тип изделия по весу одного метра погонного (в данном случае в погонном метре 65 килограммов);

  • 25.00 – количество метров плети.


2. Почему эти рельсы до сих пор не украли



Сдать украденные рельсы без официальных документов не представляется возможным / Фото: sr2018.evraz.com

Сдать украденные рельсы без официальных документов не представляется возможным / Фото: sr2018.evraz.com


Исходя из массы их (25-метровый рельс весит 1625 кг), физически утащить такое изделие не получится. Но даже если бы кому-то это удалось, и воришка с рельсами добрался до пункта приема металла, без специальных официальных документов их бы не приняли. Это уголовно наказуемо.

На место аварии покилометровый запас доставляют спецтехникой / Фото: lokomo.ru

На место аварии покилометровый запас доставляют спецтехникой / Фото: lokomo.ru


Еще один момент – место нахождения «покилометрового запаса». Обычно стеллажи с рельсами размещены на перегонах, где нет кроме ж/д путей других дорог и подъездов. На место аварии их доставляют спецтехникой.

Не менее интересно будет узнать о железнодорожном пикете: зачем нужен знак, и почему он важен для машиниста.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





22989
4.04.2021 09:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё