Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Современный автомобиль – это далеко не только металл и пластик. При сборке, ремонте и обслуживании транспортных средств применяются разные виды герметиков, обеспечивающих долгую службу деталей кузова, двигателя, навесного оборудования. Автомобильные герметики призваны сохранять места нанесения от прямого доступа влаги, а также создавать прочную прокладочную плёнку для удержания давления в рабочих агрегатах автомобиля.


1. Особенности применения шовных герметиков



Шовный герметик/ Фото: blog.reparacion-vehiculos.es

Шовный герметик/ Фото: blog.reparacion-vehiculos.es

Существует несколько видов герметиков. Шовные в основном применяются для герметизации сварочных швов или ремонта металлических деталей. Могут быть как силиконовыми, так и полиуретановыми, керамическими, синтетическими.

Предназначены шовные герметики для защиты сварных швов от влаги и ржавчины. На рынке представлены в виде тюбиков, «колбаски», картриджей (нуждаются в использовании механических или электрических пистолетах), аэрозольных баллончиков. Последний вариант позволяет создавать наиболее ровный шов ввиду неизменяемого давления внутри баллончика.

Шовные герметики в большинстве своём после обработки детали нуждаются в покраске, так как после окончательной полимеризации могут быть подвержены постепенному разрушению под воздействием окружающей среды.

Силиконовый герметик/ Фото: ru.wikipedia.org

Силиконовый герметик/ Фото: ru.wikipedia.org

Если нанести краску на сварной шов без предварительной обработки герметиком, со временем в месте стыка под воздействием механических движений кузова появятся трещины, что приведёт к гниению металла.

В связи со слабой устойчивостью к механическим колебаниям кузова силиконовые герметики не рекомендуется наносить в места стыков, которые при движении автомобиля могут незначительно смещаться относительно друг друга. В этом плане гораздо лучше себя проявляет полиуретановый герметик, который не трескается даже при интенсивных нагрузках, выдерживает температурные колебания от -40 до 90 градусов Цельсия и совершенно нейтрально реагирует на ультрафиолетовое излучение.

Полиуретановый герметик/ Фото: stroitelinfo.ru

Полиуретановый герметик/ Фото: stroitelinfo.ru

Силиконовые герметики отлично зарекомендовали себя в деле ремонта сколов на лобовом стекле, при монтаже задних и лобовых стёкол, а также для герметизации некоторых деталей кузова. На силикон сажаются фары, а герметики в виде клея могут использоваться для ремонта трещин.

Для ремонта же выхлопной системы автомобиля применяются исключительно керамические виды герметиков. Главным преимуществом их использования является повышенная прочность, возможность эффективно устранять прогары и трещины шириной до трёх миллиметров, а также соединять элементы выхлопа без применения электрической сварки.

Керамический герметик/ Фото: a-market24.ru

Керамический герметик/ Фото: a-market24.ru

Для герметизации двигателя в местах, где нагрев доходит до температуры 360 градусов Цельсия, целесообразно применять узкоспециализированные синтетические герметики, свойства которых позволяют повторять функциональные характеристики армированных паронитовых прокладок, а именно высокая прочность, эластичность, быстрота высыхания, долговечность.

Практически все виды шовных герметиков, кроме некоторых видов синтетических материалов, требуют предварительной обработки детали в месте соединения в виде грунтовки. Кроме того полиуретановые и силиконовые герметики полимеризуются исключительно за счёт поглощения влаги из окружающего воздуха, в связи с чем покраску готового шва рекомендуется наносить через 12-24 часов после высыхания в зависимости от толщины шва.

2. Распыляемые герметики



Где применяют распыляемые герметики/ Фото: youtube.com

Где применяют распыляемые герметики/ Фото: youtube.com

Такие герметики предназначены для равномерного нанесения на обширную площадь детали с целью предотвращения попадания на металл воздуха, влаги, ультрафиолетовых лучей. Для работы с распыляемыми герметиками используют специализированные электрические либо пневматические пистолеты с различными насадками и набором настроек для создания нужной фактуры покрытия.

К преимуществам можно отнести возможность нанесения на голый металл без предварительной обработки грунтом, что значительно сокращает время работы, а использование правильного оборудования и опыт мастера позволяет создать равномерное покрытие либо шов, если при работе использовать специальную насадку.

В основном распыляемые герметики предназначены для создания антикоррозийного покрытия днища автомобиля, колёсных арок, багажного отделения, внутренней металлической поверхности дверей, капота. Помимо своих прямых функций, распыляемый герметик может создавать имитацию шумо- и виброизоляции, дополнительно защищая листовой металл от воздействия коденсата влаги.

Использование распыляемого герметика/ Фото: drive2.ru

Использование распыляемого герметика/ Фото: drive2.ru

Распыляемые герметики имеют высокую адгезию с металлом, алюминием, пластиком и стеклопластиком, стеклом, поликарбонатом, любыми видами лакокрасочного покрытия, ПВХ. Такой герметик имеет более экологически чистую природу, поэтому может применяться внутри салона автомобиля без вреда для здоровья водителя и пассажиров.

Одним из важных качеств распыляемого герметика является возможность окрашивать обработанную деталь до её полного высыхания. Это объясняется тем, что для полимеризации такого герметика не требуется атмосферный воздух, и после окраски покрытие или шов затвердеет в указанное производителем время без потери качества материала.

Главным отличием распыляемого герметика можно назвать создание шва, максимально приближенного к заводскому даже с применением самого простого пистолета. При этом время частичной полимеризации может составлять до 20 минут, что не идёт в сравнение ни с какими другими видами шовных герметиков.

3. Где и как применяется ленточный герметик



Ленточный герметик/ Фото: autoem.ru

Ленточный герметик/ Фото: autoem.ru

Ленточный герметик для автомобиля представляет собой свёрнутую в рулон ленту, с одной стороны имеющую клейкую основу, а с другой – прочный полимеризованный полиуретановый либо силиконовый герметик.

Применяется, например, для обработки завальцованных элементов кузова на дверях, багажнике или капоте. К преимуществам относится максимальная быстрота выполнения работы, возможность окрашивать деталь сразу после окончания нанесения герметика, а также идеальная приближённость к заводскому шву.

Особенностью нанесения ленточного автомобильного герметика является предварительная обработка кузова специализированными активаторами адгезии – например, ЗМ 05917. Благодаря самоклеящейся основе лента моментально приклеивается к месту стыка без предварительного нанесения жидкого герметика, что облегчает и ускоряет рабочий процесс.

Активатор адгезии 3М 05917/ Фото: kealan.ru

Активатор адгезии 3М 05917/ Фото: kealan.ru

Лента имеет широкую гамму цветовых оттенков, поэтому при правильном подборе цвета можно избежать дальнейшего окрашивания детали, что ускоряет и удешевляет процесс ремонта автомобиля.

С помощью ленточного герметика можно обрабатывать кривые швы с достаточно малым радиусом изгиба, что позволяет, например, обработать целую дверь без необходимости разделывать герметик на несколько частей. Это предотвращает образование пустот, в которые может попадать влага, способствуя возникновению коррозии.

Кроме того, ленточный герметик на основе синтетических составов прекрасно показывает себя при герметизации фланцевых соединений двигателя и навесного оборудования – например, помпы охлаждения, соединения блока цилиндров с клапанной крышкой. Высокая стойкость к бензинам и растворителям позволяет создавать прочный и долговечный шов, выдерживающий температурные нагрузки от -40 до +170 градусов Цельсия.

4. Анаэробные герметики и сфера их применения



Анаэробные герметики/ Фото: vseprokley.ru

Анаэробные герметики/ Фото: vseprokley.ru

Анаэробный герметик не получится использовать для обработки плоских поверхностей или герметизации швов. Это объясняется тем, что для полимеризации состава необходимо полностью вытеснить из места стыка кислород. В связи с этим анаэробный герметик успешно применяется в местах соединения деталей двигателя, коробки передач, навесного оборудования.

Застывание герметика при условии создания изолированного соединения происходит в течение 15-30 минут. Главное назначение – герметизация резьбовых соединений там, где нельзя допустить свободного откручивания детали – например, для контрирования болтовых соединений подвески. Минусом такого метода является затруднительный демонтаж детали при последующем ремонте.

Чаще всего анаэробные герметики изгодавливаются на основе акрила. Могут быть как однокомпонентными, когда гель наносится на место соединения непосредственно из тюбика или шприца, так и двухкомпонентными, когда для начала реакции полимеризации необходимо приготовить раствор. При этом готовую смесь можно использовать в любое время после вскрытия упаковки или после приготовления состава.

Применение анаэробного герметика/ Фото: drive2.com

Применение анаэробного герметика/ Фото: drive2.com

Для ускорения затвердевания шва рекомендуется прогреть зону соединения, для возможности же корректировать параметры шва в процессе работы напротив, рекомендуется работать при температуре воздуха ниже 15 градусов Цельсия.

Шов получается ровный, прочный, без воздушных пустот, возникает сильное сцепление с металлами, гарантирующее безупречное качество плёнки даже при повышенных температурах.

Анаэробные герметики чувствительны к любым загрязнениям, поэтому поверхность предварительно тщательно очищают, обезжиривают и только после этого наносят состав. После нанесения герметика запрещается эксплуатировать автомобиль в течение указанного производителем времени.



Но какими бы ни были герметики, они не смогут скрыть автомобиль-перевёртыш от опытного взгляда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1904
3.10.2021 20:10
В закладки
Версия для печати