Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



«Она утонула». Скорее бы всего этой цитатой современного политика, слишком известного, чтобы его называть, оправдывался бы глава немецкого «Кригсмарине» Отто Шнивинд в докладе Адольфу Гитлеру в 1945 году по поводу затонувшей субмарины U-1206. И знаете, это была одна из сотен немецких подводных лодок, утопленных в годы Второй мировой войны, если бы не то, каким образом почему, U-1206 утонула.


Горе-подлодка утонула в 1945 году. |Фото: britannica.com.

Горе-подлодка утонула в 1945 году. |Фото: britannica.com.


«Это фиаско, братан» (с)

Мы все решительно осуждаем фашизм и нацистскую Германию, в частности. Однако, давайте не будем кривить душой. Большинству людей нравится тевтонская эстетика. Особенно тевтонская военная эстетика. Немецкие псы-рыцари времен Крестовых походов, чудные средневековые шляпы с полями эпохи Возрождения в Священной римской империи, прусская военная форма времен Фридриха II, немецкие танки Второй мировой войны… вот как может не нравиться вид «Пантеры»? Ну, и конечно же подлодки. Тем одновременно обиднее и смешнее выходит, когда все это без иронии дизайнерское великолепие гибнет в огне, крови и фекалиях - трех субстанциях, сопровождающих худшее проявление человеческой цивилизации на протяжении всей ее истории.

К слову, о фекалиях. Они к нашей сегодняшней истории имеют непосредственно отношение. Знаете, смеяться над смертью людей плохо. Даже если это нацисты. Но судьба подлодки U-1206 – это просто какой-то исторический анекдот. А еще наглядная иллюстрация к тезису о том, почему всевозможные правила на опасных производствах и в армии придуманы не просто так. И как уже можно было догадаться, утонула немецкая подводная лодка U-1206 из-за человеческих испражнений… Случилась трагикомедия 14 апреля 1945 года.

Немецкие волчьи стаи были чрезвычайно опасны. |Фото: arsof-history.org.

Немецкие волчьи стаи были чрезвычайно опасны. |Фото: arsof-history.org.


Но началась история горе-субмарины осенью 1944 года, когда командование подлодкой принял капитан-лейтенант Карл Адольф Шлитт. Весной 1945 года экипаж вышел на рейд в Серверное море из норвежского Бергена, где базировалась 11-ая флотилия Кригсмарине. Оттуда она пошла к берегам Шотландии. Там она должна была потопить один из конвоев союзников. Однако, 13 апреля 1945 года в работе дизельной силовой установки была обнаружена неполадка. Капитан согласно инструкции приказал уйти на глубину в 60 метров для осуществления ремонта. И вот началось самое интересное…

Заметка в британской газете от 2012 года. |Фото: ya.ru.

Заметка в британской газете от 2012 года. |Фото: ya.ru.


14 апреля 1945 года капитан-лейтенант Карл Адольф Шлитт пошел в гальюн, по-нашему по-сухопутному – в туалет. И неожиданно для себя обнаружил, что оборудовани не работает! Мириться с не смываемыми в унитазе фекалиями герр офицер не собирался. Однако, инженера-ремонтника Шлитт привлечь не мог, так как тот как раз занимался починкой дизельного двигателя субмарины. Капитан-лейтенант решил, что совладать с неисправным туалетом сможет и матрос-моторист. Знаний последнего для устранения неполадки хватало, однако техник проявил непозволительную для арийца халатность. Когда матрос принялся за работу, он забыл проверить положение клапана унитаза… Это была последняя ошибка совершенная экипажем U-1206.

Главный виновник. |Фото: urb-a.livejournal.com.

Главный виновник. |Фото: urb-a.livejournal.com.


Неосторожные манипуляции матроса привели к тому, что из унитаза вырвался столб воды и газа под давлением в несколько атмосфер, обдав фекалиями находившихся в непосредственной близости двух человек, одним их которых собственно и был сам Карл Адольф Шлитт. Дальнейшие попытки спасти ситуацию ни к чему не привели. Гальюн стремительно наполнялся водой, а вслед за ним и вся субмарина. Прибежавший на помощь из моторного отсека инженер-механик был уже не в состоянии спасти ситуацию. Между тем, ничего не знавший о случившемся вахтенный-офицер приказал начать подъем на перископную глубину. Это способствовало тому, что вырывающаяся из гальюна вода еще быстрее добралась до аккумуляторного отсека. К этому моменту инженер-механик все-таки смог совладать с клапанами в туалете, однако из аккумуляторной повалил едки дым, образовавшийся в результате попадания соленой воды на элементы питания, содержавшие хлор. Экипаж стал задыхаться…

Выживших немецких матросов вязи в плен англичане. ¦Фото: dubna.ru.com.

Выживших немецких матросов вязи в плен англичане. ¦Фото: dubna.ru.com.


Ситуацию спас обмазанный с ног до головы капитан. Который все-таки исполнил свой офицерский долг до конца, не растерялся в чрезвычайной ситуации приказал поднять подлодку и открыть все люки. Однако, на этом приключения горе-U-1206 не закончились. Оказавшаяся на поверхности подлодка, из которой валит белый хлорный дым, очень быстро привлекла к себе внимание британских самолетов, которые принялись скидывать на субмарину бомбы. На счастье парней из кригсмарине, ни одна прямо в подлодку так и не попала. Однако, несколько бомб взорвались рядом, из-за чего U-1206 все-таки начала тонуть… Тогда Карл Адольф Шлитт принял решение об эвакуации оставшихся в живых членов экипажа. Англичане немецких моряков не бросили. Выживших поднял британский миноносец, после чего Карла Шлитт и его подчиненных ждал плен. Впрочем, уже совсем скоро война кончилась, и уцелевшие немецкие подводники отправились домой. Интересно, как сложилась потом судьба Шлитта и рассказывал ли он эту поучительную историю своим детям и внукам. Если они у него были.

P.S. Существует версия о том, что всю эту историю выдумали британские журналисты после того, как остатки субмарины U-1206 были найдены в Северном море в 2015 году спустя 70 лет после инцидента. Якобы с тех пор данная история кочует по разным СМИ. Но это не точно.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему подлодки «Астьют» считаются одними из самых грозных в мире.


Обратите внимание:







3425
3.06.2022 14:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё