Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Всякий автомобиль требует надлежащего внимания к себе, ведь сломаться в нем может множество компонентов. Починить многие из них одними только своими силами чаще всего не представляется возможным. Одном из таких элементов является ШРУС. Что же скрывается за данной аббревиатурой и почему эту деталь нужно регулярно проверять?

Что такое ШРУС?


Выглядит ШРУС вот так. /Фото: 1km.by.

Выглядит ШРУС вот так. /Фото: 1km.by.


Под странной аббревиатурой скрывается деталь с названием «Шарнир равных угловых скоростей». Данная штуковина нужна в автомобиле для осуществления передачи крутящего момента при углах поворота до 70 градусов. Данный угол считается очень большим. Используются ШРУСы главным образом в конструкции легковых автомобилей с независимой подвеской. В ряде случае увидеть деталь можно в конструкции передних или задних колес внедорожников. Каждый шарнир состоит из нескольких элементов: внешнего корпуса с канавками, вала, обоймы с сепаратором.

Выход из строя чреват дорогим ремонтом. /Фото: bikyamasr.com.

Выход из строя чреват дорогим ремонтом. /Фото: bikyamasr.com.


Бывают шарниры равных угловых скоростей нескольких видов. Сегодня различают кулачково-дисковые, кулачковые, шариковые, спаренные карданные и так называемые триподы. Некоторые из перечисленных видов по состоянию на второе десятилетие XXI века уже не используются или же применяются совсем не широко.

Почему ШРУС важно проверять?



ШРУС нужно постоянно проверять. /Фото: drive2.ru.

ШРУС нужно постоянно проверять. /Фото: drive2.ru.


ШРУС, как и любая другая деталь автомобиля, не вечен и имеет обычай терять свои эксплуатационные качества, а то и вовсе полностью ломаться. Износ данной запчасти в первую очередь проявляется в увеличении люфта, повышением вибрации (особенно на высоких скоростях), нарушением балансировки колес. Если оперативно не исправить ситуацию, то постоянная вибрация неизбежно приведет к искривлению вала привода. А это в свою очередь закончится еще более дорогостоящим ремонтом. Когда ломается ШРУС, то выявить проблемы можно при помощи выворачивания колес машины и последующего нажатия педали газ. Так, если при повороте появляются щелчки, а то и вовсе слышен хруст – самое время наведаться к мастеру.

Проверить ШРУС можно на повороте или заглянув под машину. /Фото: jaguarclubrussia.com.

Проверить ШРУС можно на повороте или заглянув под машину. /Фото: jaguarclubrussia.com.


Особенно важно следить за состоянием пыльников ШРУСа. Повреждение пыльника гарантированно очень быстро приведет к поломке всего узла. Опознать неисправный пыльник не сложно – достаточно заглянуть под автомобиль. Если данный элемент покрылся слоем грязи, пыли и масла, то нужно как можно быстрее ехать в автомобильный салон за помощью.

В продолжение темы читайте про места в автомобиле, за которыми нужен регулярный уход смазкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1460
3.05.2021 09:39
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё