Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Больше всегда лучше, чем меньше – ведь так? Каждый еще с детства должен помнить о том, что велосипед с большими колесами всегда лучше, чем с маленькими! Но что по поводу автомобиля? Как изменится поведение 4-колесного стального коня, если «переобуть» его в диски большего диаметра? Замена колес является одним из простейших видов автомобильного тюнинга. Сегодня его предлагают многочисленные мастерские.

1. Как можно тюнинговать колеса?


Есть много способов тюнинговать колеса. |Фото: automobilesreview.com.

Есть много способов тюнинговать колеса. |Фото: automobilesreview.com.


На самом деле колеса можно тюнинговать разными способами. Например, можно оставить штатный колесный диск, но установить на него шину с более широким профилем с сохранением процентного соотношения высота к ширине. Можно также оставить колесный диск прежним, но поменять уже упомянутое процентное соотношение ширины к высоте шины. Конечно же, можно и полностью поменять штатные диски. Причем диски можно ставить не только большего диаметра, но и меньшего… Наконец, можно оставить диаметр диска прежним, но установить колеса большой ширины. Любой колесный тюнинг имеет свои плюсы и минусы.

2. Какие могут быть плюсы изменения габаритов колес?



Больше всегда лучше? |Фото: magazudoma.ru.

Больше всегда лучше? |Фото: magazudoma.ru.


Увеличение габаритных размеров колеса чаще всего приводит к увеличению клиренса автомобиля, что почти всегда полезно. Чем выше днище от поверхности земли или асфальта, тем лучше и безопаснее для самой машины. Увеличение габаритов колес чаще всего повышает экономичность машины, правда, несильно. Переоценивать данное преимущество не стоит. Хоть сколь-нибудь ощутимой для кошелька экономия становится только на машинах, КПП которых имеют небольшое число передач.

Больше лучше? |Фото: sportishka.com.

Больше лучше? |Фото: sportishka.com.


Увеличение диаметра колес может привести к приведению показателей спидометра и одометра в соответствие с действительностью. Почему? Потому что их показатели почти всегда завышены производителем. Правда, не стоит забывать о том, что делается это специально из соображений безопасности. Приборы со штатными колесами специально завышают скорость, чтобы граждане меньше лихачили. Стоит также отметить, что уменьшение вылета дисков в результате увеличения колес повышают поперечную устойчивость автомобиля. Увеличение колес может благоприятно отразиться на длине тормозного пути. Наконец большие колеса выглядят более эстетично и красиво.

3. Какие могут быть минусы изменения габаритов колес?



Есть и минусы... |Фото: drive2.ru.

Есть и минусы... |Фото: drive2.ru.


Есть у увеличения колес и минусы. Неправильно тюнингованное колесо может начать задевать элементы кузова. Увеличение колес перераспределяет положение центра массы автомобиля, из-за чего растет валкость машины. Большие колеса более тяжелые, из-за чего падают динамические характеристики автомобиля. Более широкие диски намного легче повреждаются, а также заметно быстрее изнашиваются. Также большие колеса быстрее изнашивают ступичные подшипники и делают автомобиль менее управляемым.

4. А что по поводу юридического аспекта?



Ставить можно только предусмотренные производителем. ¦Фото: awtolub.ru.

Ставить можно только предусмотренные производителем. ¦Фото: awtolub.ru.


В России (как и в большинстве стран мира) установка нештатных колес на автомобиль – ЗАПРЕЩЕНА. Любые эксперименты с типоразмерами шин и колесных дисков – это нарушение закона. Исключение составляют только те случаи, когда установка «нештатных» типоразмеров предусмотрена самим производителем.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему при посадке самолета шины на его шасси не лопаются и не взрываются.


Обратите внимание:







3056
3.03.2023 22:34
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё