Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Опыт Второй мировой войны наглядно показал, что роль воздушно-десантных войск в будущем будет только расти. Крупномасштабные десантные операции союзников и Германии в ходе конфликта наглядно доказывали жизнеспособность данного тактического приема. Как итог, после окончания Второй мировой всеми странами стали разрабатываться крошечные танки, которые можно было бы выбрасывать даже из самолета. Вот некоторые из наиболее интересных.


1. ELC AMX


Небольшой такой. |Фото: yandex.ru.

Небольшой такой. |Фото: yandex.ru.


Данная боевая машина была создана во Франции в начале 1950-х годов в рамках программы министерства обороны по развитию воздушно-десантных войск. Командование подало запрос на создание легкого истребителя танков, который можно было бы десантировать из самолета и использовать на поле для поддержки десанта.

Всего было сделано два прототипа «Engin Léger de Combat». В серию установка так и не пошла. Весила машина 6 тонн. Экипаж истребителя состоял из 2-х человек. Вооружалась установка пушкой D914 в 90-мм и имела легкую противопульную броню. Помимо этого был создан прототип с безоткатным орудием.

2. M551 Sheridan



Десантный танк. |Фото: yandex.ru.

Десантный танк. |Фото: yandex.ru.


В Соединенных Штатах Америки в тоже самое время был создан легкий танк M551 Sheridan. В отличие от своего французского аналога М551 выпустили в количестве 1700 единиц. Машина даже успела побывать в нескольких горячих точках, однако в итоге оказалось, что сама идея подобной конструкции имеет множество серьезных недостатков. В итоге в 1978 году от 551-го решили отказаться.

Вооружался танк пушкой M81 в 152-мм и имел стальную (на башне) и алюминиевую броню (на корпусе). Экипаж машины состоял из 4-х человек. Боевая масса «Sheridan» достигала 15.2 тонн. При этом танк можно было доставлять самолетом прямо на поле боя.

3. FV101 Scorpion



Используется по сей день. |Фото: wikimedia.org.

Используется по сей день. |Фото: wikimedia.org.


Свой авиадесантный танк появился в 1974 году и в Великобритании. Из всех аналогов, FV101 Scorpion получился едва ли не самым удачным образцом. Используется «Скорпион» по сей день, правда с 2000 года больше не выпускается. Страной-эксплуататором также является Бельгия. Машина несколько раз модернизировалась за время существования.

Вооружается FV101 Scorpion пушкой L23A1 в 90-мм. Вся броня боевой машины – алюминиевая для максимального сокращения массы. Весит установка 6 тонн и может доставляться в зону боевых действий самолетом при помощи десантирования.

А также: АСУ-57



Вот такая САУ. ¦Фото: yandex.ru.

Вот такая САУ. ¦Фото: yandex.ru.


Свои авиадесантные танки и САУ были и в Советском Союзе. Достаточно вспомнить АСУ-57 1950-х годов. Создавалась машина, как средство поддержки воздушно-десантных войск и использовалась с 1950-1962 годы. В последствии все модели АСУ будут заменены в ВДВ на машины БМП и БМД-1.

Вооружалась 57-ая пушкой Ч-51 калибром 57-мм. Боевая масса составляла всего 3.35 тонны. Экипаж – 3 человека. Бронирование у САУ было стальным.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать про удастся ли универсальным десантным кораблям потеснить тяжелые авианосцы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


23472
3.03.2020 11:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё