Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский истребитель И-15 был детищем своего времени. Несмотря на ряд недостатков, машина хорошо себя зарекомендовала и даже успела повоевать в Испании в годы тамошней Гражданской войны. Однако, была у И-15 одна крайне неприятная особенность, которая в итоге вынудила пилотов и механиков вытаскивать из истребителя тяжеленный аккумулятор перед каждым боем. В чем же было дело?


Машина была неплохая. /Фото: livejournal.com.

Машина была неплохая. /Фото: livejournal.com.


Нельзя ничего просто так взять и добавить в самолет. Хотя бы потому, что масса машины рассчитана до малейших мелочей. Советский истребитель И-15 был в целом хорошей машиной. Однако у нее был один серьезный недостаток, о котором речь пойдет чуть позже. Для начала следует упомянуть о том, что в самолёте стоял 30-килограмовый аккумулятор, который был нужен для запитывания радиостанции. Однако, во время Гражданской войны в Испании, радиостанции на И-15 практически не использовались по ряду причин.

Перед каждым боем вынимают аккумулятор. /Фото: vaul.ru.

Перед каждым боем вынимают аккумулятор. /Фото: vaul.ru.


Главным же недостатком советского истребителя было отсутствие бронированной спинки за местом сидения пилота. Это делало летчика-истребителя крайне уязвимым для атак сзади. Нередко получалось так, что в бою полет И-15 заканчивался без каких-либо серьезных повреждений. Пулеметные пули или осколки просто прошивали фюзеляж самолета насквозь вместе с сидящим в нем человеком. Самолету остро требовалась доработка, однако проблема была в том, что просто так вставить бронированную пластину уже не получалось – превышение массы самолета.

Много летчиков погибло в Испании. /Фото: topwar.ru.

Много летчиков погибло в Испании. /Фото: topwar.ru.


И тут советские летчики и механики вспомнили про фактически бесполезный в тогдашних реалиях аккумулятор. Потери были слишком высоки, а рация и так крайне редко использовалась. Поэтому было принято решение вынимать из самолетов И-15 аккумуляторы перед боем и ставить на их место бронеплиту толщиной 12 и 8 мм. Примечательно, что после извлечения аккумулятора и установки дополнительно (единственной) брони, самолет даже стал легче на 2 килограмма. Это кустарное решение позволило в итоге спасти жизни многим летчикам.

После модернизации потери пилотов сократились. /Фото: авиару.рф.

После модернизации потери пилотов сократились. /Фото: авиару.рф.


А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, во сколько обходятся разным странам их лучшие самолеты-истребители.


Обратите внимание:








26884
3.02.2022 22:40
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё