Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский автопром был представлен многими производителями, одни из которых были очень популярными, а другие - малоизвестными. К первым как раз и относятся автомобили Рижской автомобильной фабрики, которые знамениты в народе как РАФики. Однако и среди них были необычные концепты, незнакомые большинству обывателей, а ведь и они представляют интерес. Вашему вниманию 7 малоизвестных концептов Рижской автобусной фабрики, которые неведомы обывателям.


1. РАФ-08 «Спридитис» (1957)


Самый первый РАФик. /Фото: uncle-vova.com

Самый первый РАФик. /Фото: uncle-vova.com


Несмотря на то, что РАФ официально существует ещё с 1949 года, первый, созданный с нуля автобус появился только в 1957 году. До этого на заводе выпускали копии других моделей. А РАФ-08 «Спридитис» оказался первым опытным образцом автобуса РАФ собственной разработки. Вместимость модели была 8 мест, а необычное название она получила по имени латышского сказочного персонажа, похожего на более знакомого нам Мальчика-с-пальчика.

2. РАФ-10 «Фестиваль» (1957)


Первый серийник от РАФ. /Фото: dar-web.ru

Первый серийник от РАФ. /Фото: dar-web.ru


Первым же серийным микроавтобусом, который был произведён на РАФ с нуля, это РАФ-10 «Фестиваль». При этом в его конструкции использовали узлы другого знаменитого автомобиля - «Победа». Считается, что именно это стало причиной его быстрого снятия с производства, потому что саму «Победу» перестали выпускать в 1958 году, обратив внимание на ГАЗ-21 «Волга». Довольно интересной трансформацией серийной модели по отношению к опытному образцу было расположение фар: вначале они размещались близко друг к другу, а на конвейере их развели в стороны.

3. РАФ-978 (1960)


Ещё один прототип, который в крупную серию не пошёл. /Фото: 3ddd.ru

Ещё один прототип, который в крупную серию не пошёл. /Фото: 3ddd.ru


Эта модель была чем-то вроде рестайлинга вышеупомянутого РАФ-08, только теперь была использована четырёхфарная система освещения. Возможно, именно от своего предшественника, модель также унаследовала и прозвище «Спридитис». Впрочем, ни эта, ни другие наработки не дали ей билет в жизнь: как и прототип, РФА-978 выпускался только в виде опытной промышленной партии.

4. РАФ-980 (1969)


РАФик для туристов. /Фото: mashyna.com.ua

РАФик для туристов. /Фото: mashyna.com.ua


Когда встал вопрос о том, какой автобус применить для эксплуатации в аэропортах и в туристических зонах, то РАФ предложил использовать РАФ-980 с прицепом РАФ-979. Получился довольно неплохой автопоезд, который выпускался малосерийно, но большой популярности не снискал.

5. РАФ-2203 «Квант» (1982)


Уникальный в своём роде РАФ. /Фото: car.ru

Уникальный в своём роде РАФ. /Фото: car.ru


Мало кто знает, но концепт транспорта с двигателями на водородном топливе активно разрабатывался в СССР. Более того, первый на планете водородный микроавтобус был спроектирован именно в Советском Союзе на базе модели РАФ-2203. Правда, судьба его оказалась неудачной: несмотря на то, что все лабораторные и дорожные испытания прошли успешно, на конвейер уникальный автомобиль так и не попал.

6. РАФ-2909 (1979)


Ещё один спецтранспорт от РАФ. /Фото: drive2.ru

Ещё один спецтранспорт от РАФ. /Фото: drive2.ru


Довольно необычным концептом, который воплотили в жизнь конструкторы Рижской автобусной фабрики - это пикап РАФ-2909. Его разработали специально для обслуживания соревнований по велоспорту на Олимпийских играх в Москве. Кроме массовой модификация была создана также версия с двухместной кабиной, правда она осталась в единственном экземпляре.

7. РАФ М2 «Стилс» (1989)


Один из последних концептов РАФ. /Фото: autopedia.fandom.com

Один из последних концептов РАФ. /Фото: autopedia.fandom.com


В последние годы существования Советского Союза РАФ изо всех сил пыталась выпустить концепты, отвечающие новым веяниям, в том числе в плане дизайна. Последним прототипом РАФ, который был выпущен в полноразмерном варианте, оказался РАФ М2 «Стилс», в котором использовались не только отечественные, но и импортные узлы. Вот только довести модель до конвейера так и не удалось: перед распадом СССР с фабрики постоянно увольнялись сотрудники, что замедляло процесс доработки, а уже в постсоветский период попытки выпустить микроавтобус не увенчались успехом, потому что выпуск полностью латышского транспорта в бывших республиках не нашёл отклика. Поэтому опытные образцы даже не прошли дорожные испытания.

Видео с нашего канале раскроет феномен отечественной гиперзвуковой ракеты:



Хочешь узнать больше об истории Рижского автобусного завода? Тогда читай: Главный микроавтобус СССР: как сложилась судьба завода РАФ и как он выглядит сегодня


Обратите внимание:








4298
3.01.2022 17:04
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё