Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Строительство дорог является одной из основополагающих деятельностей, которые позволяет любому государству и человеку нормально функционировать. Однако прокладывание современных дорожных полотен сопровождается немалыми издержками в вопросе экологии, что не может не удручать. Поэтому производители покрытий пытаются сделать его менее загрязняющим для окружающей среды. Один из концептов в этом направлении предложили норвежские специалисты, которые сумели разработать дорогу, способную поглощать углекислый газ.

Норвежские дороги снизят загрязнения окружающей среды. /Фото: tengrinews.kz

Норвежские дороги снизят загрязнения окружающей среды. /Фото: tengrinews.kz


Проблема экологичности строительства современной дороги состоит в том, что его нельзя назвать безотходным. Так, по данным редакции Novate.ru, каждый полтора километра проложенного пути способствует выбросу в атмосферу от 1,4 до 2,3 тысячи тонн углекислого газа. Причина данного явления связана с применением битума, который представляет собой продукт переработки нефти. Цифры выбросов давно обозначены угрожающими для окружающей среды, поэтому целый ряд производителей и специалистов по прокладке дорог пытаются решить эту проблему.

Строительство дорог - дело совсем не экологичное. /Фото: asfalt-kachestvo.ru

Строительство дорог - дело совсем не экологичное. /Фото: asfalt-kachestvo.ru


Один из концептов, который призван снизить выбросы в атмосферу, вырабатываемые при строительстве дорог, был разработан в Норвегии. Так, компанией Carbon Crusher было создано экологичное дорожное покрытие с применением биоматериалов. Главной фишкой последнего является органический полимер лигнин, который остаётся после изготовления бумаги. Им разработчики компании решили заместить привычный битум.

Лингин - вещество, которым норвежцы решили заменить битум. /Фото: icha.ru

Лингин - вещество, которым норвежцы решили заменить битум. /Фото: icha.ru


Технология производства такого дорожного полотна не скрывается разработчиками Carbon Crusher. Известно, что они измельчают асфальт до состояния мелкого гравия при помощи специального оборудования, которое работает, как дробился. После производится скрепление состава лигнином, а укладывают новое дорожное покрытие прямо на старое - то есть, это избавляет коммунальные службы от необходимости снимать отживший своё слой дороги.

Дорога из лигнина будет меньше загрязнять окружающую среду. /Фото: fastcompany.net

Дорога из лигнина будет меньше загрязнять окружающую среду. /Фото: fastcompany.net


Заявления норвежцев относительно экологичности их нового дорожного покрытия действительно выглядят многообещающе: так, по информации Novate.ru, если использовать их технологию на участке в 30 метров, то выброс углекислого газа в атмосферу снижается приблизительно в 3,5 раза. Кроме того, разработчики призывают не беспокоиться и о долговечности такого полотна, так как по своей прочности лигин аналогичным характеристикам битума.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: современные учёные даже воду умудрились усовершенствовать - Технология жидкого пластицина: как создали воду, которую можно резать ножом, и где её можно применять


Обратите внимание:







3044
2.07.2022 10:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё