Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Беспилотники являются сегодня, пожалуй, одним из самых приоритетных направлений разработок среди инженеров. А потому стартапов соответствующего направления на рынке сейчас не счесть. А некоторые из них поражают не только своими техническими характеристиками, но и передовыми конструктивными решениями. К последним как раз и относится стартап Silent Ventus, который предполагает создание беспилотника, оснащённого ионным двигателем.

Оказывается, даже дроны будут ионизировать воздух. /Фото: factum-info.net

Оказывается, даже дроны будут ионизировать воздух. /Фото: factum-info.net


История этого необычного концепта началась в 2020 году, когда специалисты флоридской компании Undefined Technologies сообщили о создании дрона под названием Silent Ventus, который назывался целой революцией в области современного транспорта. Однако главной его особенностью была способность к ионизации воздуха. Это стало возможным благодаря новому ионному двигателю, который создаёт подъёмную силу без применения подвижных частей.

Дрон с ионным двигателем - новое слово в развитии беспилотников. /Фото: robotrends.ru

Дрон с ионным двигателем - новое слово в развитии беспилотников. /Фото: robotrends.ru


Справедливости ради, следует уточнить, что ионные двигательные установки разрабатывались ранее, а первоначально они применялись исключительно для осуществления манёвров в космосе по причине малой тяги. Первые же испытания дрона Silent Ventus продемонстрировали подъём беспилотника прямоугольной формы размером 0,6 метра в длину и 1,2 мметра в ширину, который к тому же работал практически бесшумно: по данным редакции Novate.ru, измерения шума показали менее 7 дБ, то есть он был тише шелеста листьев.

Беспилотник на ионной тяге первого поколения. /Фото: building-tech.org

Беспилотник на ионной тяге первого поколения. /Фото: building-tech.org


На этом разработка не остановилась: через год, в декабре 2020-го, был проведён второй испытательный полет: опытный образец сумел продержаться в воздухе 25 секунд. Правда, его характеристики по шуму стал намного хуже, ведь выросли аж до 90 дБ закрытом помещении. Не так давно провели новый раунд проверок, на этот раз тестировали уже беспилотник второго поколения. Новый дрон продержался в воздухе примерно две с половиной минуты, а уровень шума снизился до 85 дБ.

Работы над дроном продолжаются. /Фото: it-mixer.com

Работы над дроном продолжаются. /Фото: it-mixer.com


На сегодняшний день перед разработчиками стоит задача дальнейшего снижения уровня шума от своего агрегата как минимум до 70 дБ, а также усилить его стабильность в полёте для проведения испытаний под открытым небом, в частности, в условиях ветреной погоды. О дальности действия, скорости, грузоподъёмности и других характеристиках дрона пока ничего не известно, однако один факт разработки беспилотника, который не только осваивает новый тип двигателя для этих гаджетов, но и способен ионизировать воздух, определённо является шагом вперёд в технологиях.

Познавательное видео с нашего канала, которое особенно заинтересует дачников:



Хочешь узнать больше о том, как беспилотник для воздушного транспорта пытались создать в СССР? Тогда читай: Советское воздушное такси 60-х годов – каким оно было и почему не пошло в серию


Обратите внимание:







3302
2.06.2022 10:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё