Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Автомобиль означает мобильность, коммуникабельность и хорошее качество жизни. Многие просто не могут обойтись без него. Но критерии выбора у всех разные. Если одни считают приоритетными роскошный дизайн и престижность модели, других больше волнуют вопросы практичности, амортизация и затраты на ремонт.


Обычно покупатели стараются совместить все эти факторы, проявляя рассудительность и умеренную экономию. Но даже если бюджет не ограничен, разумный человек предпочитает не разбрасываться деньгами, а искать наиболее выгодную, перспективную сделку. И тут возникает вопрос: идти ли в автосалон за новым автомобилем или исследовать сектор б/у?

Есть веские аргументы в пользу обоих вариантов и доводы, говорящие против них. Обе группы объединяет одно – многие автомобили, как новые, так и подержанные, не соответствуют обещаниям продавца. В интернете масса советов, как найти скрытые подсказки и на что обратить внимание перед покупкой, но в этот раз мы поговорим о подержанных машинах, от приобретения которых лучше воздержаться.

Будьте осторожны с этими автомобилями



К выбору подержанных машин нужно относиться с особой осторожностью/ Фото: gazeta.ru

К выбору подержанных машин нужно относиться с особой осторожностью/ Фото: gazeta.ru

От маленьких городских легковушек до жирных внедорожников премиум-класса – проблемные автомобили встречаются во всех сегментах. Здесь мы покажем, с какими моделями покупатели подержанных машин должны быть особенно осторожными. Вечно сочащаяся ржавчина, залитые маслом агрегаты, вышедшие из строя системы рулевого управления и рехнувшаяся электрика почти неизбежны с этими чемпионами по дефектам. Как и быстро расширяющийся круг общения: соседи-советчики, форумные знатоки, буксирные компании, мастера автосервисов и продавцы запчастей будут вашими лучшими друзьями.

1. Peugeot 207



Peugeot 207 может терять много масла/ Фото: drom.ru

Peugeot 207 может терять много масла/ Фото: drom.ru

Обладателям Пежо 207 есть на что жаловаться. У «французов», построенных с 2006 по 2015 годы, заметны не только проблемы с освещением, но и коррозии выхлопных систем и потери масла. «Предел погрешности» шасси тоже выше среднего. Отмечаются частые поломки 1,6-литрового дизеля, но и бензинового 150 THP следует избегать: его гидравлический натяжитель цепи любит привлекать к себе внимание.

2. Ford Galaxy



У Ford Galaxy могут быть проблемы с рулевым управлением/ Фото: kolesa.ru

У Ford Galaxy могут быть проблемы с рулевым управлением/ Фото: kolesa.ru

Автомобиль предлагает много места, хороший круговой обзор и практичность по доступной цене, но и список проблем у него длинный. Даже у относительно нового Galaxy количество существенных дефектов выше среднего, и с возрастом оно нарастает. Из-за большой снаряженной массы страдают детали шасси, также отмечаются протечки масла, проблемы с рулевым управлением и освещением.

Если иметь эту машину абсолютно необходимо, лучше брать третье поколение 2015 года выпуска – с ним меньше забот, основные хлопоты связаны с быстрым износом тормозных дисков и потерями масла.

3. Fiat 500



Выхлопные системы Fiat 500 ржавеют быстрее, чем у других машин/ Фото: kakavto.ru

Выхлопные системы Fiat 500 ржавеют быстрее, чем у других машин/ Фото: kakavto.ru

На рынке с 2007 года, но даже в юном возрасте 500-й слабоват. Поскольку он главным образом шныряет по городу, преодолевая множество коротких дистанций по местами выщербленному покрытию, сильно достается подвеске. Ржавые выхлопные системы в разновозрастных моделях наблюдаются в одиннадцать раз чаще обычного. С компонентами тормозной системы маленького Фиата все относительно хорошо, только тормозные шланги и диски становятся потрепанными раньше ожидаемого срока.

4. Renault Twingo



Рено Твинго – расход топлива выше среднего/ Фото: vodi.la

Рено Твинго – расход топлива выше среднего/ Фото: vodi.la

Период постройки – с 1993 по 2007 (Typ C06). Компактный «француз» имеет за плечами длинную историю успеха, но технически, однако, не блещет. Его проблемы охватывают все области. От неисправной электроники, пробитых прокладок ГБЦ и потерь охлаждающей жидкости до корродированных опор переднего моста – Twingo предлагает своим владельцам полный спектр повреждений.

Второе поколение (Typ N, с 2007 по 2014 годы) прочнее первого, но тоже не лишено недостатков. В 2009 году был массовый отзыв из-за сломанных пружин в направляющей сиденья. Менее чем через год последовал следующий – из-за неправильно установленных клапанов. Несовершенство тормозной системы тоже создает серьезные проблемы: тормозные магистрали подвергаются коррозии всего за пять лет, тормозные диски тоже быстро стареют.

Кроме того, эксперты критикуют уровень расхода топлива: он выше среднего в сегменте. Известны также повреждения турбонагнетателя и неисправные насосы высокого давления у дизельных версий.

5. Fiat Panda II



Fiat Panda II – ржавеет и теряет масло/ Фото: auto.ironhorse.ru

Fiat Panda II – ржавеет и теряет масло/ Фото: auto.ironhorse.ru

Второе поколение Панды производилось с 2003 по 2012 годы (Model 169). Практичный, недорогой и проблемный – так можно охарактеризовать маленького «итальянца». Наиболее частые жалобы касаются дефектов шасси, ржавеющих выхлопных систем и потерь моторного масла.

Несколько раз машины отзывались – например, из-за негерметичных тормозных шлангов (2007 г), проблем с промежуточным рулевым валом (2011) и неисправностей ГРМ (2012). Ремонтники сообщали о большом количестве проблем с запуском из-за разряженных батарей. Также с годами нарастают проблемы с пружинами и демпфированием.

6. VW Sharan



VW Sharan – комфортный, но не очень качественный/ Фото: r93.ru

VW Sharan – комфортный, но не очень качественный/ Фото: r93.ru

Этот минивэн Фольксваген начал строить с 1995 г (код 7М). Шаран предлагал комфорт, много места внутри и довольно плохое качество изготовления. С 2000 года модели стали заметно лучше. Они не избавились от недостатков полностью, но сократили их количество.

Среди наиболее частых дефектов – закоксованные клапаны EGR, склонные к поломке турбокомпрессоры в TDI-версиях и масляные насосы (в 2.0 TDI), заклинившие включатели зажигания, залитые блоки предохранителей и негерметичные цилиндры сцепления.

Следующий Sharan (7N, с 2010 года) исправил немало огрехов, но не все. Здесь тоже отмечаются закоксованные клапаны системы рециркуляции ОГ и неисправные стартеры, вода может скапливаться между двойными дверными уплотнениями, на некоторых моделях заметно ускоренное образование ржавчины на дверце багажника.

7. Renault Kangoo (Type W)



Renault Kangoo имеет повышенный износ тормозных дисков/ Фото: gruzovik.com

Renault Kangoo имеет повышенный износ тормозных дисков/ Фото: gruzovik.com

Строится с 2008 г. Менее угловат, чем его предшественник, но по-прежнему практичен и может вместить до семи сидений. ESP входит в стандартную комплектацию с 2011 модельного года. Создателям Kangoo пришлось неоднократно отзывать модели. Все началось в 2008-м с неисправного втягивающего устройства ремня безопасности и треснувшей рулевой колонки; в 2009-м последовал отзыв из-за ошибки программного обеспечения, которая могла привести к сбоям в работе электроусилителя рулевого управления. В 2013 году Kangoo отправили в мастерские из-за ручного тормоза, в 2014-м это был дизельный насос, в 2016-м – тормозные магистрали.

Несмотря на многочисленные исправления, работникам автосервисов приходится выполнять много работы каждый раз, когда Kangoo подъезжает для общей проверки. Наиболее часты жалобы на рулевой и приводной валы: уровень брака рулевых механизмов примерно в 13 раз выше среднего.

По прошествии пяти лет выходят из строя амортизаторы и пружины, позже – оси. В моделях возрастом от семи до девяти лет ржавчина распространяется здесь и там. Кроме того, тормозные диски демонстрируют повышенный износ во всех возрастных категориях, освещение недостаточно яркое, а в тестах на выбросы порой даже молодые модели терпят неудачу.

8. Chevrolet Captiva



Шевроле Каптива имеет «слабости» в подвесках, пружинах и амортизаторах/ Фото: auto.mail.ru

Шевроле Каптива имеет «слабости» в подвесках, пружинах и амортизаторах/ Фото: auto.mail.ru

Автомобиль длиной 4,65 метра внешне выглядит массивно, однако внутри предлагает меньше места, чем ожидается (хотя багажник действительно щедрый – 1850 литров).

Слабые места – пружины, амортизаторы, приводные валы, подвески и системы рулевого управления: здесь дефектов в несколько раз выше среднего. К оптике тоже немало претензий: жалобы на фары, их настройки, задние фонари и указатели поворота нарастают с возрастом.

Тормоза тоже не блещут. Если действие ножного тормоза редко дает повод для беспокойства, стояночный работает плохо. Тормозные магистрали ржавеют с 5-летнего возраста, накапливаются пористые шланги. Утечки масла и неполадки с выхлопной системой вдвое чаще встречаются в Captiva, чем в аналогичных моделях.

Другие проблемные области – это трансмиссия (неважно, «механика» или «автомат»), ржавеющие задние двери, сломанные ступичные подшипники и некоторые повреждения двигателя, причем чаще других страдают старые дизели и четырехцилиндровые бензиновые агрегаты. У шестицилиндровых моделей наблюдаются аномалии с цепью ГРМ.

9. Daewoo Matiz



Матиз – вместительный, но имеет слабую систему рулевого управления/ Фото: rg.ru

Матиз – вместительный, но имеет слабую систему рулевого управления/ Фото: rg.ru

Благодаря скромным размерам, он легко запрыгивает на любую парковку – идеальный вариант для города. Четверо взрослых комфортно размещаются в салоне, небольшой 170-литровый багажник увеличивается до впечатляющих 845 литров при перемещении заднего ряда. Потрясающе практичный компакт, и подвеска настроена грамотно (только в плане безопасности Matiz выглядит убого: в базе минимум средств защиты и помощи водителю).

Слабые места в подержанных машинах – оси и системы рулевого управления. Не менее критичны быстро стареющие тормозные диски, слабый эффект ножного тормоза и заедание ручного, ржавые тормозные магистрали. Матизы досаждают хозяевам потерями масла, негерметичными выпускными коллекторами, привередливыми АКП, заклинившими приводами стеклоочистителей и закоксованными клапанами системы рециркуляции отработавших газов. Также владельцам старых моделей приходится усиленно бороться со ржавчиной.

Если вы не уверены в покупке подержанного автомобиля, возьмите с собой компетентного гида или посетите мастерскую, где эксперты проверят, исправна ли машина. Но вы и сами можете выявить многие слабые места – если знаете, на что обращать внимание.

У некоторых подержанных машин, кроме всего прочего, может и заглохнуть мотор. Как этого не допустить?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4274
2.06.2021 23:54
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё