Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    



Как не стоит тормозить на самом деле.

Как не стоит тормозить на самом деле.

Многие водители еще с автошколы знают, что торможение двигателем – это исключительно полезный прием, который может выручить в многочисленных ситуациях, в том числе на скользкой дороге. Вместе с тем существует мнение, что подобный прием существенно сокращает ресурс силового агрегата. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.


В чем смысл?



Такой способ выручит во многих ситуациях.

Такой способ выручит во многих ситуациях.


На самом деле механическое трение - вовсе не главный фактор, который замедляет ход автомобиля. Исключением являются дизельные двигатели, так как на них нет дроссельной заслонки и рестриктора на выпуске. Бензиновые двигатели создают тормозной момент главным образом за счет насосных потерь. Так, при закрытой дроссельной заслонке мотор начинает терять очень много энергии в попытке перекачивать и дальше воздух своими поршнями. Величина тормозного момента будет зависеть от оборотов двигателя и степени разрежения, регулируемой все той же заслонкой.

С холостым ходом производители двигателей разобрались уже давно. При торможении топливо не подается вообще. А при нужной тяге система управления двигателем полностью справится со своей задачей. В результате – никаких проблем и сплошная экономия. Режим торможения с прекращением подачи горючего называется «принудительный холостой ход». Ничего страшного, по большей части, в нем нет.

Где подвох?



Износ все-таки происходит.

Износ все-таки происходит.


Однако скептики относительного такого способа торможения местами все-таки правы. Дело в том, что современные моторы имеют несимметричную поршневую группу. Такой ее делают для снижения боковой нагрузки на поршень. Однако, во время торможения холостым ходом все это оборачивается против самого двигателя. При таком торможении нагрузки на поршень будут выше, чем во время работы. Проблема растет из того, что вся конструкция была изначально рассчитана исключительно на рабочий ход. В результате из такого торможения растет целый букет разнообразных проблем - от изнашивания клапанов до появления нагара на свечах.

Как же быть?



Главное, не злоупотреблять.

Главное, не злоупотреблять.


Тормозить холостым ходом можно, однако не стоит создавать слишком большой тормозной момент. Не стоит использовать данный способ слишком интенсивно. Тормозить таким образом лучше на высокой передаче и не переходить на низкие передачи без особой необходимости. Также не следует использовать длительные торможения в городском цикле. Для этого нужно выбирать скорость при которой момент торможения будет стремиться к минимуму.



Есть очень много полезных вещей, которые следовало бы знать каждому водителю. Вот, например, еще 10 практичных советов, которые помогут существенно сократить расходы на топливо в наших непростых условиях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2670
2.06.2018 10:41
В закладки
Версия для печати








Смотрите ещё