Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Кажется странным корабль, который, по мнению США, в ближайшем будущем может составить основу их военного флота. Это большой тримаран – в одно целое слиты сразу три корпуса, что повышает возможности корабля, его скорость и вместимость. Плюс к этому полная загрузка новыми технологиями и вооружением – и необычный корабль становится грозным и маневренным охранником прибрежной зоны Штатов. Чем интересен LCS класса Independence, и каковы его возможности?


1. Выбрана форма «тримаран»



LCS Independence имеет форму тримарана/ Фото: shipshub.com

LCS Independence имеет форму тримарана/ Фото: shipshub.com

Размещаясь между двух океанов, Соединенные Штаты Америки стали обладателями безграничной по протяженности прибрежной зоны, которую, тем не менее, необходимо охранять. С этой целью в начале 2000-х годов США приступили к формированию флота из небольших, но маневренных многоцелевых военных кораблей, которые работали бы в прибрежной зоне.

Конкурс на постройку таких кораблей выиграла судостроительная компания General Dynamics. Партнером стала Austal USA, которая ранее построила высокоскоростной паром-тримаран HSC Benchijigua Express, успешно курсирующий на туристических маршрутах Канарских островов. Это судно стало платформой для создания боевого корабля прибрежной зоны (LCS) класса Independence.

Первый корабль из серии был построен в 2008 году, второй – в 2012 году, далее последовали еще 17 кораблей (последний – 2024 года постройки). Всего выпущено 19, но первые два Independence уже списаны.

Корабли продолжают строиться: по плану ВМС США всего их количество должно быть 55. Кроме класса Independence, у США есть еще один класс прибрежных кораблей Freedom – с обычным корпусом, от производителя Lockheed Martin.

2. Цели и задачи



LCS Independence, общий вид корабля/ Фото: wikimedia.org

LCS Independence, общий вид корабля/ Фото: wikimedia.org

Перед LCS Independence ставились определенные задачи. Прежде всего, это охрана морских границ и борьба с пиратством. Корабль, представляющий собой высокоскоростной корвет, способен на выполнение различных заданий – он может искать и уничтожать мины, выслеживать подводные лодки на небольших глубинах вблизи берега, а также дать отпор и поразить не слишком крупные суда. LCS Independence не предназначается для борьбы с военными кораблями.

Однако его возможности расширяются благодаря принципу модульности. Он может перевозить военную технику и десант, причем не только у берегов – но способен к дальним походам, вплоть до пересечения океана. На большой палубе размещаются летательные аппараты – вертолеты и беспилотники.

В целом LCS был задуман как быстрый и маневренный военный корабль, способный трансформироваться в минный тральщик и противолодочное судно, или уничтожать корабли.

3. Преимущества и возможности



Корпус тримарана сделан из алюминия/ Фото: wikimedia.org

Корпус тримарана сделан из алюминия/ Фото: wikimedia.org

Форма корпуса тримаран была выбрана не просто так. Она имеет существенные преимущества в устойчивости по сравнению и с катамараном, и с однокорпусным кораблем.

Длина Independence составляет 127 метров, ширина – 31,6 метра, водоизмещение – 3,2 тыс. тонн, осадка – около 4 метров. Дальность корабля – 4300 морских миль (около 8000 км). Он может развивать скорость до 93 км/час. Корпус корабля выполнен не из стали, а из алюминия, что значительно облегчает конструкцию.

У корабля класса Independence имеются три расположенных параллельно корпуса – самый большой центральный, два меньших – по бокам. На них покоится большая полетная палуба – она больше, чем у эсминцев и крейсеров ВМС США, более крупных по размерам. Внизу есть большой ангар и такой же вместительный отсек для размещения миссий. Благодаря конструкции почти весь корпус LCS Independence нависает над водой и скользит по поверхности океана.

Длина Independence составляет 127 метров/ Фото: usni.org

Длина Independence составляет 127 метров/ Фото: usni.org

Легкий алюминиевый корпус тримарана не только позволяет развивать выдающуюся для таких кораблей скорость, но и гасит качку – вертолеты могут взлетать и садиться даже при волнении на море до 5 баллов. Экипаж из 43 человек во время штормов находится в более комфортных условиях, чем на других кораблях.

Тримаран всегда более устойчив в плавании, и его труднее затопить при атаке. А гидродинамика такой конструкции значительно увеличивает скорость. Топлива этот вид корабля потребляет на треть меньше, чем его главный конкурент – прибрежный боевой корабль Freedom.

Будучи современным военным кораблем, LCS Independence сделан по технологии стелс. Его радиолокационная заметность снижена благодаря специальной окраске корпуса и форме носа – это вытянутая, как клюв, конструкция с ломаными и угловатыми гранями, выступающая далеко вперед.

4. Готовность к различным миссиям



Тримаран на причале/ Фото: topwar.ru

Тримаран на причале/ Фото: topwar.ru

У тримарана под его широкой палубой достаточно пространства, что дает возможность размещать там все, что требуется для выполнения разных миссий – оборудование с вооружением и датчиками, транспорт и экипаж, объединенные в модули. Последние могут представлять противолодочную борьбу (ASW), противоминную борьбу (MCM), надводную борьбу (SUW) и специальные боевые задачи.

При этом кораблю нет необходимости заходить в доки и на базы для переоборудования – модули позволяют за короткое время (от нескольких часов до нескольких суток) перейти к нужному набору, чтобы корабль эффективно справился с угрозой. Переоснащение можно произвести в любом торговом порту.

Планируется, что корабли класса LCS Independence будут разделены на шесть дивизионов по четыре корабля. При этом каждому дивизиону будет поручено выполнение одного из трех наборов миссий.

5. Объемные внутренние отсеки



LCS Independence, вид на палубу/ Фото: wikimedia.org

LCS Independence, вид на палубу/ Фото: wikimedia.org

Концепция миссий касается и вооружения. У корабля LCS Independence есть оружие штатное для самообороны. Но, в отличие от других боевых кораблей с пушками и ракетами, его модули можно конфигурировать в зависимости от миссии. Модули могут состоять из пилотируемых самолетов, беспилотников, внешнего оборудования или отрядов десанта.

Внутри объем отсека дает возможность перевозить транспорт и солдат. Площадь отсека составляет 1,4 тыс. квадратных метров, объем полезной нагрузки – 11 тыс. куб. метров. Там можно разместить одну миссию, и еще один модуль в резерве – при смене миссий не нужно переоборудование.

Необходимые грузы перемещаются системой обработки контейнеров. Кроме того, в отсек помещаются несколько бронемашин Stryker, грузовиков Humvee вместе с бойцами.

На полетной палубе корабля площадью 1 тыс. кв. метров помещаются два вертолета SH-60 Seahawk плюс несколько беспилотников, или один вертолет класса CH-53 Sea Stallion.

6. Достойное вооружение



Корабль вооружен различными типами ракет/ Фото: gdmissionsystems.com

Корабль вооружен различными типами ракет/ Фото: gdmissionsystems.com

На крыше ангара установлена система противоракетной обороны Raytheon SeaRAM. На носу тримарана находится 57-мм пушка BAE Systems Mk 110, размещенная в башне. Защититься с флангов позволят четыре пулемета М2 50 калибра – два на корме и два на носу. Кроме того, есть еще две 30-мм пушки Mk44 Bushmaster II.

Ракетное вооружение состоит из восьми ПУ противокорабельных и наземных ракет Naval Strike Missile норвежского производства с дальностью 200 км. Кроме них, у корабля имеются 24 ракеты AGM-114 Hellfire вертикального пуска (модуль SUW) – она поражает небольшие маневренные суда и цели на суше. В разные модули входит и другое оружие.

ВМС США продолжают дорабатывать и совершенствовать проект Independence, проводя испытания и пуски ракет с кораблей. Для этих целей используются первые построенные корабли класса Independence – если в другие корабли вкладываются средства на модернизацию, то эти испытательные тримараны решили не модернизировать, а списать.

Так, корабли LCS-2 Independence и LCS-4 Coronado уже выведены из эксплуатации в 2021 и 2022 году соответственно. Они попадут в состав резерва и в случае необходимости снова выйдут в море.



Интересно также узнать, как появились полупогружные корабли и зачем их строят сейчас.


Обратите внимание:







1591
2.05.2025 10:40
В закладки
Версия для печати


Смотрите ещё