Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Построить первое метро в России хотели еще во времена империи. Однако, до дела так и не дошло, а потому к идее строительства подземного транспорта вернулись уже только после Гражданской войны при советской власти. Большевики подошли к решению вопроса с должной степенью обстоятельности. Первой на очереди была предсказуемым образом Москва. Вместе с тем проекты строительства полноценного или легкого метро создавались для всех крупных городов страны Советов. Коррективы построение страны нового образца внесла война.


Часть проходит в тоннелях. |Фото: pikabu.ru.

Часть проходит в тоннелях. |Фото: pikabu.ru.


Второй этап масштабного строительства метро начался уже после Второй мировой войны. Первым делом достраивали метро в Ленинграде. Постепенно создавались проекты для всех крупных городов страны. Первыми в очереди были, конечно же, республиканские столицы. Третьим собственное метро после Москвы и Ленинграда получил Киев. Города с высоким значением, но не большим населением могли рассчитывать на появление легкого метро, который также называют фуникулером.

Само собой это фуникулер. |Фото: livejournal.com.

Само собой это фуникулер. |Фото: livejournal.com.


Как раз такая разновидность рельсового транспорта должна была появиться и появилась в городе Сочи. Причем заложили узкоколейку здесь еще в 1940 году. Строительство заняло меньше года. В итоге появилось две линии. Первая линия – меньшая, ведет к санаторию Министерства обороны. Вторая линия – большая, протяженностью 352 метра едет к санаторию имени Орджоникидзе. Последняя частично проходит под землей, частично в тоннелях. В движение вагоны легкого метро приводятся тросами при помощи электронной лебедки. Рельсы в данном случае выполняют лишь функцию направляющих. В начале 1980-х годов существовал проект развития сети фуникулеров в Сочи, однако инициативу полностью похоронила последовавшая вскоре Перестройка.

Теперь работает только одна ветка. |Фото: yablor.ru.

Теперь работает только одна ветка. |Фото: yablor.ru.


Вернулись к идее сочинского метрополитена уже после распада Советского Союза. Незадолго зимней Олимпиады 2014 года обсуждалась возможность реализации старого, по сути, советского проекта развитой системы легкого метро в городе. Заниматься проектом должен был «Олимпстрой». Однако, когда подсчитали смету, то было решено отказаться от проекта. Слишком дорого выходило.

Выглядело очень современно. |Фото: fotostrana.ru.

Выглядело очень современно. |Фото: fotostrana.ru.


Сегодня сочинский фуникулер и вовсе заброшен. Работает только меньшая из двух веток, которая ведет к санаторию Министерства обороны. Вторая ветка работала до 2010 года. Сегодня она приостановлена, заброшена и, по сути, отдана на растерзание вандалам и мародёрам. Путь, станции и вагоны фуникулера находятся в удручающем состоянии.

Идея была хорошей. ¦Фото: blogspot.com.

Идея была хорошей. ¦Фото: blogspot.com.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего вагонам метро необходимы загадочные крючки на торцах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





3249
2.04.2021 11:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё