Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Одна из важнейших вещей для авиации на войне – скрытый подлет к цели. Однако, провернуть такой трюк уже во Вторую мировую войну было крайне сложно из-за стремительного развития радаров и средств ПВО. Ведь именно во время этого конфликта визуальный метод обнаружения вражеской авиации фактически полностью уступил место автоматизированным системам поиска. Авиация в свою очередь начала идти на дополнительные ухищрения, дабы оставаться незамеченной как можно дольше.


Первые дипольные отражатели. |Фото: wikipedia.org.

Первые дипольные отражатели. |Фото: wikipedia.org.


Во время Второй мировой войны для обнаружения самолетов стали широко применять радиолокационные станции. Общая суть такого метода обнаружения объектов достаточно проста: станция излучает радиоволны, которые отражаются от заветного объекта и летят обратно, где их ловит приемник. Нужно ли говорить о том, что радар, позволяющий находить самолеты за десятки и даже сотни километров, это такой же рывок относительно визуального метода обнаружения, как изобретение двигателя внутреннего сгорания относительно бега трусцой.

Разбрасывались из специальных камер. |Фото: yandex.ua.

Разбрасывались из специальных камер. |Фото: yandex.ua.


Радары быстро стали главной проблемой военной авиации. Для того, чтобы оставаться незамеченным как можно дольше и успешно выполнять поставленную задачу, летчикам и их командованию пришлось изобретать новые ухищрения. Первое, что начали делать – летать как можно ниже с использованием складок местности. Однако, такой роскошью мог заниматься далеко не каждый самолет. И вот 24 июля 1943 года Королевские ВВС Великобритании во время ночного налета на Гамбург использовали новую методику противодействия РЛС – «Виндоу».

Отражатели создают слепую зону. |Фото: avsimrus.com.

Отражатели создают слепую зону. |Фото: avsimrus.com.


«Виндоу» — это способ подавления вражеских радаров при помощи сброса огромного количества полосок фольги (металлизированной бумаги). На подлете к зоне бомбардировки британские самолет рассыпали эти полоски в небе. В результате они (также, как и самолеты) начинали отражать радиоволны, создавая на экранах немецких радаров огромные «засветки», яркие пустые области, которые создавали помехи и не позволяли обнаруживать самолеты. Эффект от применения нового способа был просто ошеломляющим, РЛС Рейха были фактически парализованы.

Используются по сей день. |Фото: yandex.by.

Используются по сей день. |Фото: yandex.by.


Как уже можно было догадаться, методика «Виндоу» стала предтечей современных дипольных отражателей, которые используются в авиации по сей день на ряду с средствами инфракрасного противодействия (тепловыми ловушками). Принцип работы дипольных отражателей с 1943 года практически не поменялся. Это все те же полоски фольги или отрезки металлизированного стекловолокна, которые выстреливаются пачками из самолета с целью создания радиопомех.

Благодаря отражателям потери самолетов сократили в четыре раза. ¦Фото: pinterest.ca.

Благодаря отражателям потери самолетов сократили в четыре раза. ¦Фото: pinterest.ca.


В свое время отражатели позволили сократить потери британской авиации в 4 раза. Примечательно, что первое время не могли понять, что вообще происходит. Продолжалось это до тех пор, пока один из фермеров не принес солдатам странные полоски фольги, которые упали на его участок ночью. Впрочем, также как «Виндоу» в свое время стали ответом на стремительно развивающиеся радары, новые методы обнаружения самолетов стали ответом РЛС на создание дипольных отражателей. В наше время с подобного рода помехами получается бороться с разной степенью эффективности за счет использования радиоволн разной длинны.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать о том, из-за чего у немецких подбитых танков «Тигр» пушки направлены вниз.


Обратите внимание:







40509
2.02.2020 09:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё