Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Холодная война стала причиной появления многих достаточно экзотических видов вооружения. Конструкторы разных стран постоянно экспериментировали с технологиями. Хотя к 1980 годом моря и океаны уже давно бороздили атомные подводные лодки, от дизельных субмарин никто не спешил отказываться. Как раз одной из таких и была очень странная подводная лодка проекта «Катран».


Дизельные подлодки не могут долго сидеть под водой. /Фото: oborona.ru.

Дизельные подлодки не могут долго сидеть под водой. /Фото: oborona.ru.


Атомные подводные лодки намного лучше дизельных по целому ряду параметров. Однако, в 1980-е годы от старых-добрых дизелей еще никто и не думал полностью отказываться. Проблема была лишь в том, что такие субмарины могли очень недолго находиться в подводном положении, что снижало их тактические возможности. Как только субмарина погружается, она значительно увеличивает объем потребляемого горючего. Простой пример: дизель-электрические подлодки времен Второй мировой войны класса «Щука» могли проходить в надводном положении до 10 тысяч км, в то время как в подводном положении не могли преодолеть и 185 км. Само собой, дизельные установки в последствии развивались, однако не принципиально.

Атомные субмарины стали настоящим прорывом. /Фото: forums.airbase.ru.

Атомные субмарины стали настоящим прорывом. /Фото: forums.airbase.ru.


В 1955 на воду была спущена новая советская дизель-электрическая подводная лодка С-273. Создана подводная лодка была на горьковском заводе Красное Сормово. Сначала подводную лодку поставили на службу в Северный флот. Там она несла дозор до 1969 года. Затем субмарина была переведена в балтийский флот, где прослужила еще 11 лет вплоть до 1980 года. И все это время советские конструкторы искали новые способы увеличения продолжительности времени нахождения дизель-электрических субмарин под водой.

На лодку поставили ЭХГ. /Фото: forums.airbase.ru.

На лодку поставили ЭХГ. /Фото: forums.airbase.ru.


В 1980 году был запущен проект 613Э «Катран» по улучшению дизельных подлодок. В качестве «подопытного кролика» была выбрана та самая подлодка С-273, которую после десятилетий службы доставили обратно в Красное Сормово. Там ее решили доработать, дополнив дизель-электрическую силовую установку еще и электрохимическим генератором, работающим на водородно-кислородных элементах (ЭХГ). Модернизированная С-273 стала первой в своем роде.

Отличная подводная лодка могла быть. /Фото: fleetphoto.ru.

Отличная подводная лодка могла быть. /Фото: fleetphoto.ru.


Собственно, здоровенные «бочки», которые можно видеть на подлодке «Катран» — это не что иное, как топливные элементы для ЭХГ. Причем советские конструкторы полагали, что в будущих моделях они будут лучше спрятаны в корпус субмарины. Конструкция улучшенной С-273 была, по сути, экспериментальной. Положительного результата добиться удалось. Если обычные 273-е не могли находиться под водой и 1 недели, то после установки ЭХГ такие подлодки могли не всплывать до 4 недель. Правда, создана улучшенная С-273 была в единственном экземпляре. В состав флота первая в истории лодка с ЭХГ поступила в 1986 году и прослужила до 1990, после чего была пущена на утилизацию.

Видео с нашего канала расскажет про Юйлинь:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему подлодки проекта «Барракуда» заставляют США нервничать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2179
1.11.2021 18:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё