Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На сегодняшний день авиация остается самым молодым видом транспорта. Даже те, кто совсем не интересуется самолетами, знают о том, что при креплении фюзеляжа металлических птиц используют не сварку, не шурупы и тем более не плотницкие гвозди, а заклепки. Но приходилось ли задумываться над тем, почему в качестве крепежа для соединения была выбрана именно заклепка?


Самолеты не очень дружат со сваркой. |Фото: livejournal.com.

Самолеты не очень дружат со сваркой. |Фото: livejournal.com.


Совершенно очевидно, что из всех способов соединения металлических деталей сварка была и остается одним из лучших, наиболее экономичных и в то же время надежных. Или все-таки нет? На самом деле, когда речь заходит об аэрокосмической отрасли, в отношении сварки все сразу же становится не так просто, как хотелось бы. А все потому, что при кажущейся надежности сварка имеет один серьезный недостаток.

Только заклепка по-настоящему безопасна. |Фото: livejournal.com.

Только заклепка по-настоящему безопасна. |Фото: livejournal.com.


Как работает сварка? Если описывать данный процесс широкими мазками, то примерно вот так: перед стыковкой металлические детали нагревают до температуры плавления, что приводит к деформации с последующим затвердеванием. Проблема заключается в том, что при таком способе соединения двух материалов образуется избыточное механическое напряжение, которое в будущем может перерасти в «усталость металла». Все это не слишком страшно для неподвижных конструкций. Однако, если изделие постоянно движется и регулярно оказывается под длительным воздействием внешних нагрузок, может произойти деформация и разрушение материала.

Все дело в усталости металла. |Фото: aerosamara.com.

Все дело в усталости металла. |Фото: aerosamara.com.


Вот и получается, что использовать сварку в самолетах противопоказано, так как их фюзеляж постоянно находится под воздействием критических нагрузок. Сваренный самолет скорее всего не переживет даже первого взлета или просадки. Однако, даже если бы сваренная машина каким-то чудом уцелела в небе, то зону турбулентности ее фюзеляж скорее всего не пережил бы. Поэтому из соображений безопасности уже больше века в конструкции самолетов используются именно заклепки.

После сборки конструкции заклепки обработают специальным составом. |Фото: fineartamerica.com.

После сборки конструкции заклепки обработают специальным составом. |Фото: fineartamerica.com.


В отличие от сварки заклепки намного лучше переносят два основных типа нагрузки, с которыми постоянно сталкивается фюзеляж самолета – вибрационные нагрузки и ударные нагрузки. Чаще всего в авиации используются соединения материалов внахлест с цепной структурой заклепочного ряда. Кроме того, заклепочный шов в самолетах покрывается специальным защитным составом для обеспечения герметичности конструкции.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, во сколько обходятся разным странам их лучшие самолеты-истребители.


Обратите внимание:








5699
1.05.2022 12:13
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё