Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Сегодня речь пойдет об одной интересной технической особенности немецких танков «Тигр». Если начать пересматривать в интернете фотографии этих грозных тяжелых танков, то рано или поздно точно наткнешься на модели, у которых сзади по бокам прикреплены какие-то небольшие «банки». Более того, от этих банок к двигателю и башне боевой машины идут трубки. Они хорошо заметны, если посмотреть на такой «Тигр» сверху. Что же это за система такая?


Что это такое. /Фото: pinterest.ru.

Что это такое. /Фото: pinterest.ru.


Немецкий танк «Тигр» был одной из самых грозных машин Второй мировой войны. Однако, как это часто бывает, колосс стоял на глиняных ногах. У «Тигров» были свои серьезным минусы, многие из которых на разном этапе войны оказывались откровенно губительны. Ярким примером такой ситуации был момент с воздушными фильтрами танка. Загадочные «банки» на корме машины на фотографии – это первичная система фильтрации воздуха под названием «Feifel». Создана она была инженерами «Хеншель» перед началом африканской кампании.

Это дополнительные воздушные фильтры. /Фото: hobbyclub.com.ua.

Это дополнительные воздушные фильтры. /Фото: hobbyclub.com.ua.


Штатная система фильтрации воздуха у «Тигра» располагалась прямо над моторным отсеком и в случае необходимости могла закрываться специальной решеткой с подвижным колпаком. Моторное отделение «Тигра» было относительно герметичным, а воздух забирался фильтром из внешней среды без наличия специального патрубка. В целом, система была неплохой, пока танк оставался в благодатных европейских условиях.

Вид сверху. /Фото: ebayshopkorea.com.

Вид сверху. /Фото: ebayshopkorea.com.


Уже первые испытания «Тигров» в тяжелых условиях показали, что штатный фильтр не справляется с очисткой воздуха в среде с повышенным уровнем пыли. Таким образом, боевая машина просто не смогла бы долго воевать в пустыне и в какой-то момент просто встала был колом. Собственно, по этой причине и было решено установить еще одну систему фильтрации воздуха.

Уничтожением фильтров англичане подбили свой первый Тигр в Африке. /Фото: drive2.ru.

Уничтожением фильтров англичане подбили свой первый Тигр в Африке. /Фото: drive2.ru.


Интересный факт: внешняя системе первичной фильтрации воздуха была слабым местом всей немецкой бронетехники. Об этом прекрасно знали англичане, воевавшие в Африке. Любопытно, что первый «Тигр» был захвачен в качестве трофея британскими солдатами именно после того, как у него был выведен из строя этот самый «Feifel».

Фильтры были нужны для войны в очень пыльной среде. /Фото: militaryparitet.com.

Фильтры были нужны для войны в очень пыльной среде. /Фото: militaryparitet.com.


Внешние фильтры были максимально простыми по своей конструкции. Они имели две камеры. Одна использовалась для забора воздуха – другая для его отдачи. Отверстия входа-выхода располагались в нижней части «Feifel». Система двойной очистки воздуха запускалась экипажем при помощи отдельной функции. Также стоит отметить, что в ходе африканской кампании внешние воздушные фильтры в том или ином виде появились на всех танках вермахта.

В продолжение темы можно почитать про то, с какой целью немецкую САУ оборудовали таким до неприличия коротким стволом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


14319
1.05.2020 17:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё