Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



История ВМФ очень долгая и сложная, но главное, что она прошла развитие от древних плотов до современных линкоров и авианосцев. Однако это стало возможным только потому, что на этом пути появлялись такие «военные плавсредства», которые производили настоящую революцию в судостроении. Причём если одни знамениты уникальными для своего времени конструктивными решениями, то другие - своими боевыми наградами или долгожительством. Вашему вниманию «девятка» кораблей, которые стали вехами в истории развития Военно-морского флота.


1. Кобуксон


Один из самых известных необычных кораблей раннего Нового времени. /Фото: wikiрedia.org

Один из самых известных необычных кораблей раннего Нового времени. /Фото: wikiрedia.org


Кобуксон, или «Корабль-черепаха» в истории военно-морского флота частенько называют первым в мире кораблем-броненосцем. В его конструкции было использовано оригинальное решение - палуба судна будто заковано в броню, напоминающую панцирь, которая сверху ещё покрывалась металлическими шипами, что затрудняло взятие корабля на абордаж. Кобуксон является корейским изобретением, и он доказал свою эффективность в победе над японским флотом в период Имджинской войны. Корабли-черепахи не стали флагманами корейского флота, но именно они триста лет спустя станут вдохновением для американских судостроителей, которые во время Гражданской войны создали полноценный броненосец.

2. «Виктори»


Легендарный корабль английского Королевского флота. /Фото: imgur.com

Легендарный корабль английского Королевского флота. /Фото: imgur.com


Легендарный линейный корабль Королевского флота Великобритании является одним из самых знаменитых судов в истории ВМФ. Корабль отправился в первое плавание ещё в 1765 году и успел заработать заслуженную боевую славу, поучаствовав, к примеру, в легендарном Трафальгарском сражении: по данным редакции Movate.ru, именно «Виктори» стала головным кораблем левого дивизиона британских кораблей в том морском бою. После 1922 года она не выходила в море, однако увидеть линкор можно и сегодня в качестве музея, одной из главных достопримечательностей Портмута.

3. «Конститьюшн»


Парусник-долгожитель. /Фото: dic.academic.ru

Парусник-долгожитель. /Фото: dic.academic.ru


USS Constitution, также известный как «Железнобокий старина» (Old Ironsides), был одним из первых шести фрегатов американского ВМФ. К слову, необычное прозвище он получил оттого, что вражеские ядра буквально отскакивали от его бортов. «Железнобокий старина» может похвастаться приличным послужным списком и исключительной удачливостью - за 33 боя он ни разу не потерпел поражение. А одной из самых заметных страниц в его истории была победа в Англо-американской войне 1812—1814 гг. Самое удивительное, что он всё ещё находится в составе ВМФ США, что делает его старейшим парусником, который по-прежнему на плаву.

4. «Наполеон»


Корабль-революционер, и в истории, и в судостроении. /Фото: popmech.ru

Корабль-революционер, и в истории, и в судостроении. /Фото: popmech.ru


«Наполеон» был французским линейным кораблём второго ранга, который был вооружён 90 огнестрельными орудиями. Однако его конструктивной фишкой было использование новейшей по тем временам технологии винтовой двигательной системы, что ознаменовало начало вехи эксплуатации паровой тяги на военно-морских судах, которая пришла на смену долгой эпохе парусников. В составе флота он «Наполеон» пробыл чуть более четверти столетия.

5. «Ханли»


Первая известная подводная лодка. /Фото: wikipedia.org

Первая известная подводная лодка. /Фото: wikipedia.org


Справедливости ради, стоит отметить, что CSS H. L. Hunley, которую построили для флота Конфедерации в период Гражданской войны в США, не является самой первой подлодкой, однако именно она стала не просто очень известной, но и по-настоящему эффективной в условиях ведения боевых действий. Конструктивно субмарина представляла собой судно из стали вытянутой формы длиной примерно 12 метров и менее полутора метров шириной. Вооружение представлено шестовой миной, начинённой 41 килограммом чёрного пороха. Экипаж субмарины - 8 человек. Единственный раз, когда она совершила боевой выход в море, произошёл в 1867 году: она успешно справилась с поставленной задачей, однако когда нужно было вернуться на базу, она погрузилась и так и не поднялась на поверхность. Причиной гибели подлодки считают конструктивные недостатки, однако именно она дала толчок к созданию других субмарин.

6. «Дредноут»


Первый, оригинальный дредноут. /Фото: gamove.ru

Первый, оригинальный дредноут. /Фото: gamove.ru


В начале двадцатого столетия случилась очередная революция в истории военно-морского флота, и связано это с британским судном HMS Dreadnought. Именно «Дредноут» оказался первым на планете судном, в котором использовался принцип all-big-gun, что переводится как «только большие пушки». Корабль вооружили десятью орудиями 305-мм калибра, а в движение его приводила паротурбинная силовая установка, позволяющая развивать огромную на тот момент скорость в 21 узел (38,8 км/час). Создание этого корабля стало началом целой эпохе господства аналогичных судов, которые тут же стали строить ведущие морские державы мира и уже по традиции называли их «дредноутами». У этой тенденции в истории даже осталось собственное имя - «дредноутная лихорадка».

7. «Арк Ройял II»


Первый полноценный авианосец во время Сенегальской операции. /Фото: quora.com

Первый полноценный авианосец во время Сенегальской операции. /Фото: quora.com


В период Второй мировой войны также были свои знаковые судна. Одним из таких был HMS Ark Royal II, созданный в 1937 году в Великобритании. Корабль фактически оказался первым авианосцем в истории ВМФ, который не переоборудовался для того, чтобы нести самолёты, а был создан с этим функционалом с нуля. На борту «Арк Ройял II» было два ангара, вместимость которых оценивалась от 60 до 72 летательных аппаратов шести отдельных эскадрилий. Авианосец принимал участие в ряде операций во время Второй мировой войны, однако до конца не дожил: он затонул от торпеды немецкой подводной лодки U-81.

8. «Айова»


Ещё один корабль-ветеран Второй мировой. /Фото: wikimedia.org

Ещё один корабль-ветеран Второй мировой. /Фото: wikimedia.org


Ещё один знаменитый корабль Второй мировой войны, только на этот раз американский. Речь идёт о USS Iowa, который был головным кораблём серии из четырёх линкоров типа «Айова» ВМС США. Их назначением было сопровождение и защита тяжёлых ударных авианосцев типа «Эссекс». В историю же «Айова» вошла как самое большое, быстрое и мощное судно, которое когда-либо использовалось в бою. Линкор пережил Вторую мировую и Корейскую войну, а вывели из состава флота его аж в 1990 году. Но и после этого его история не закончилась: с 2012 года он является музеем, расположившись на вечной стоянке в калифорнийском порту Сан-Педро. К тому же, «Айова» был последним линкором в истории ВМФ, который находившийся в строю.

9. «Наутилус»



Первая АПЛ в истории. /Фото: history.navy.mil

Первая АПЛ в истории. /Фото: history.navy.mil

В послевоенной истории настоящую революцию в развитии военно-морского флота стало появление атомных подводных лодок. А первопроходцем оказалась USS Nautilus, которая была спущена на воду в США в 1954 году. Отсутствие боевого опыта не помешала ему стать всемирно известной как передовая в военно-морской технике на тот период. USS Nautilus поставил немало рекордов, например, получила статус первого корабля, который достиг Северного полюса и прошёл эту координату своим ходом. Вывели атомную подлодку из состава флота в 1980 году, а шесть лет спустя её превратили в корабль-музей.

О назначение, казалось бы, бесполезных окон в подводных лодках - видео на нашем канале:



В дополнение к теме: Размер значение имеет: 17 самых больших судов, созданных когда-либо человеком


Обратите внимание:







7970
1.01.2022 16:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё