Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Механическая коробка передач все чаще преподносится как нечто абсолютно надежное и крайне выносливое, особенно, относительно автоматической коробки. Есть ли смысл говорить о том, что в действительности МКПП является «существом» не менее нежным и требовательным к правильному вниманию со стороны водителя. Угробить «механику» можно в том числе без особого желания, абсолютно незаметно для себя, допустив одну или несколько серьезных ошибок в эксплуатации.


Ремонт коробки всегда дорог. |Фото: 1km.by.

Ремонт коробки всегда дорог. |Фото: 1km.by.


Автоматическая трансмиссия имеет множество преимуществ над «дедовской» механикой. Именно поэтому сегодня все больше автомобилистов выбирает АКПП. Тем не менее, клуб «механиков» все еще остается многолюдным. Бытует ошибочное мнение, что угробить механическую коробку куда сложнее, чем автоматическую. На самом деле это не так. Помимо езды с непрогретым агрегатом и нерегулярного технического обслуживания старой-доброй МКПП наносят серьезный вред следующие вещи.

1. Ударное включение



Делать все нужно нежно. |Фото: to-500amper.by.

Делать все нужно нежно. |Фото: to-500amper.by.


Механическую коробку передач нельзя переключать слишком резко. Ударное включение может легко повредить подвижные элементы механизма в силу того, что в МКПП отсутствует какая-либо страхующая электроника. Следить водитель должен не только за тем, как он двигатель рычаг-переключатель, но и за тем, как нажимает-отпускает педаль сцепления. «Бросать» последнюю также категорически не стоит.

2. Неполным выжим



Жать следует правильно. |Фото: auto.tcell.tj.

Жать следует правильно. |Фото: auto.tcell.tj.


Неполный выжим сцепления допустим только в том случае, если автомобилист управляет трековым автомобилем во время соревновательного заезда. Любимая «ласточка» все-таки должна прослужить в разы дольше, чем машина для соревнований. А потому пользоваться неполным выжимом и нагружать фрикционные диски сверхнеобходимого в повседневной жизни точно не стоит. При этом следует помнить о том, что слишком долго удерживать сцепление также не стоит.

3. Ранее переключение



Слишком рано - плохо. |Фото: drive2.ru.

Слишком рано - плохо. |Фото: drive2.ru.


Шероховатости в работе с медалью исчезают у всякого автомобилиста лишь с опытом. Кстати, именно по этой причине сегодня все больше людей выбирает именно АКПП, пользоваться которой банально проще. А вот с механикой, особенно при переходе на более низкую передачу приходится постоянно «мучаться» и проявлять повышенную бдительность в отношении оборотов. Слишком ранее переключение гарантированно приведет к характерному «клевку» и повреждению подвижных частей МКПП.

4. Неправильный задний ход



Сначала нужно полностью остановится. |Фото: drive2.ru.

Сначала нужно полностью остановится. |Фото: drive2.ru.


Ошибка, которую допускают многие новички: попытка перейти на заднюю передачу до полной остановки транспортного средства. Закончится подобные переключения могут приключением в виде поездки в ближайшую мастерскую. С высокой долей вероятности уже не своим ходом, а при помощи эвакуатора. Хотя от одного удара, МКПП вряд ли сломается намертво, испытывать судьбу и сокращать срок жизни важного узла по глупости точно не стоит.

5. Остановка на сцеплении



Не нужно так делать. |Фото: kiozk.ru.

Не нужно так делать. |Фото: kiozk.ru.


Частая смена передач закономерным образом утомляет автомобилиста. Особенно, если речь идет о езде в плотном городском трафике. В итоге, растет соблазн остановки с выжатым сцеплением. При этом многие автомобилисты забывают простую истину – чем дольше разомкнуто сцепление, тем больше нагрузка на механизм управления. Даже периодическое злоупотребление такими остановки неизбежно ведет к поломке МКПП и дорогостоящему ремонту.

Если же хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать про 5 вредных привычек автомобилистов, которые губят автоматическую коробку передач.


Обратите внимание:







44503
17.03.2021 10:53
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё