Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Печка в салоне автомобиля – один из важнейших элементов, позволяющих обеспечивать не только должный уровень комфорта в зимнее время, но также необходимый (в ряде ситуаций) для ухода за автомобилем, в том числе – его остеклением. Как и любой другой агрегат, автомобильная печка имеет «плохую привычку» выходить из строя в самый неподходящий момент. Как правило, узел не ломается полностью, а сначала начинает хуже функционировать. Даже если поломка не полная, снижение эффективности обдува никого не порадует.


1. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости



Серьезная проблема. |Фото: drive2.ru.

Серьезная проблема. |Фото: drive2.ru.


Уровень охлаждающей жидкости может упасть из-за образования течи в радиаторе или патрубках. Это ухудшает ее циркуляцию, что в свою очередь сказывается на качестве прогрева воздуха. Точно такой же эффект оказывают образовавшиеся в момент подлива жидкости воздушные пробки.

Как быть: проверить уровень охлаждающей жидкости, проверить патрубки и радиатор на наличие течей, устранить их и долить жидкость. Если дело в пробках, то необходимо откройте крышку расширительного бачка и радиатора, после чего потискать рукой все толстые шланги. Следом запустить двигатель и включить печку на максимум. При возможности, заехать передней частью машины на эстакаду.

2. Засор воздуховода и фильтра салона



Надо проверить. |Фото: yandex.ru.

Надо проверить. |Фото: yandex.ru.


Очень часто причиной плохо работающей печки является грязный салонный фильтр. Насекомые, пыль, лаже листья могут попасть внутрь и помешать исправной работе агрегата. Из-за них поток воздуха становится слишком слабым, хотя сам радиатор будет прогреваться как надо.

Как быть: проверить салонный фильтр и при необходимости осуществить его замену. Почистить воздуховод от мусора. Продуть радиатор отеплителя сжатым воздухом.

3. Поломка термостата



Серьезная проблема. |Фото: miura.by.

Серьезная проблема. |Фото: miura.by.


Еще одна наиболее вероятная причина «плохого поведения» печки в автомобиле. Если термостат в принципе заклинит или откажет, то его поломка легко обнаружится – начнет перегреваться двигатель. Однако, в большинстве случаев такого не происходит. Термостат постоянно находится в приоткрытом положении и о его проблемах можно будет догадаться только с началом холодов. Суть в том, что из-за поломки детали охлаждающая жидкость постоянно движется по большому кругу, и двигатель вообще не успевает как следует прогреться. Проблема серьезнее чем кажется, так как неисправный термостат в том числе увеличивает расход топлива, а в машинах с АКПП еще и ухудшает работу трансмиссии.

Как быть: менять термостат на новый

4. Засор радиатора



Популярная проблема. |Фото: gaz69.ru.

Популярная проблема. |Фото: gaz69.ru.


Не менее популярная причина. Чаще всего засоры случаются из-за использования плохой охлаждающей жидкости, доливки воды, в результате использования герметиков, а также смешивания нескольких охлаждающих составов. В итоге внутри радиатора образуется накипь и отложения, которые забивают соты и в конечном итоге блокируют циркуляцию жидкости.

Как быть: можно поменять радиатор, однако это долго, сложно и достаточно дорого. Лучше всего (для начала) попытаться его промыть. Сделать это можно спецсредством или раствором лимонной кислоты (100 грамм на 5 литров дистиллированной воды). Жидкость подается в радиатор прогретой дол 80-90 градусов при помощи насоса. При этом все старые шланги нужно поменять на новые.

5. Износ крыльчатки помпы



Лучше менять. |Фото: avtopub.com.

Лучше менять. |Фото: avtopub.com.


Помпа позволяет обеспечивать циркуляцию антифриза по всей системе охлаждения. На поломку помпы указывает перегрев двигателя. Куда хуже, если помпа просто износилась. Происходит это в результате использования некачественной охлаждающей жидкости или агрессивной воды.

Как быть: в 9 из 10 случаев изношенная помпа ремонту не подлежит. Скорее всего придется менять на новую.

6. Проблемы с вентилятором



Может сломаться. |Фото: drive2.ru.

Может сломаться. |Фото: drive2.ru.


Причина плохой работы печки может быть и в неправильно работающем вентиляторе. Отопитель при этом может работать исправно, однако проблемный вентилятор просто не сможет обеспечивать достаточный поток воздушной массы из-за низкой скорости вращения лопастей. Это в свою очередь происходит из-за износа щеток электродвигателя или неисправных подшипников.

Как быть: лучше всего не заниматься самодеятельностью и обратиться к автоэлектрику, так как узел достаточно деликатный.

7. Поломка сервопривода заслонки



Лучше к электрику. |Фото: drive2.ru.

Лучше к электрику. |Фото: drive2.ru.


Неправильно работающая заслонка также может быть причиной плохо работающей печки. В современных автомобилях радиатор греется постоянно, однако воздух доходит только тогда, когда заслонка открыта. Соответственно, она может сломаться и вообще не открываться или же открываться не полностью. В таком случае в печку попадает недостаточное количество горячего воздуха. Чаще всего подобное происходит из-за поломки сервопривода.

Как быть: для выявления неполадки придется разбирать панель отопителя. Таким образом, мы имеет еще один агрегат, поломку которого сможет констатировать только соответствующий специалист. Тоже самое касается и ремонта, «творчество» здесь не поможет.

8. Поломка блока управления



Ломается все. |Фото: carfrance.ru.

Ломается все. |Фото: carfrance.ru.


Выход из строя температурных датчиков или системы управления климатом весьма распространенная причина неправильной работы печки. В обоих случаях, нужный сигнал с командой просто не передается агрегату, не переходит на привод, а значит не осуществляется манипуляция с заслонкой. В конечном итоге горячий воздух в салон не идет (или наоборот, идет постоянно).

Как быть: берем кошелек и едем в гости к автоэлектрику.

9. Пробойная в прокладке ГБЦ



Редко, но бывает. |Фото: do-auto.ru.

Редко, но бывает. |Фото: do-auto.ru.


Редка проблема, но все еще заслуживающая упоминания. Повредиться прокладка может из-за плохой затяжки головки блока цилиндров или систематического перегрева двигателя. Когда пробойная возникает между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, в нее попадает антифриз. Это в свою очередь ведет к образованию пузырьков и ухудшению тяги. Усугубиться ситуация может последующим образованием воздушных пробок в системе охлаждения. Распознать проблему можно по пару (белому дыму) из глушителя автомобиля.

Как быть: если появился белый дым, то ждать не стоит. Проблема серьезная и чревата нешуточными последствиями, которые выльются в еще более дорогостоящий ремонт. Поможет с проблемой хороший механик-моторист.

10. Смещение радиатора и негерметичность корпуса отопителя



Придется снимать. ¦Фото: drive2.ru.

Придется снимать. ¦Фото: drive2.ru.


В заключение еще одна редкая проблема, о которой, тем не менее, следует знать. Возникает она (как правило) после неправильной сборки пластиковых деталей печки или же в результате ДТП. Суть в том, что через образовавшиеся щели начинает уходить горячий воздух, который должен был попасть в печку авто.

Как быть: разбирать торпедо, диагностировать отопитель и устранять все щели. Вернуть на место радиатор и надежно его закрепить. Работа сложная, однако в целом с ней можно справиться даже самостоятельно. Однако, если есть хотя бы малейшее сомнение в своих силах и навыках – обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Если хочется увидеть еще больше интересного, то стоит почитать про 12 аксессуаров для машин из 1990-х, которые сегодня вызывают неоднозначные чувства.


Обратите внимание:







3147
13.02.2020 09:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё